ЗКО: садоводы написали Президенту

17 мая 2022
0
10817

Скандал со срывом пассажирской навигации, из-за чего дачники Учужного затона и Барбастау не могут попасть на свои участки, набирает обороты. На отчётно-выборной конференции Уральского городского общества садоводов и огородников, прошедшей 14 мая, её делегатов поджидал сюрприз: на вопросы о мерах по налаживанию речных перевозок почему-то отвечал не заместитель акима города Асхат Кульбаев, курирующий эту сферу и обещавший на встрече с дачниками «решить вопрос в течение суток», а заместитель акима Уральска Мирас Мулкай.

По известной задержке речникам дотации до 30 декабря 2021 года он ответил: «Проблема была в регистрации нормативного акта о выплате субсидии… Я думаю, что в третьем тендере Алибек Шарифович (руководитель ТОО «Урал Флот Сервис» — А.С.) будет участвовать».

Однако никаких финансовых гарантий перевозчики не получили. В долг топливо сегодня никто не даст, необходимо срочно отремонтировать теплоходы, приобрести в России спасательный инвентарь, решить другие вопросы начала перевозок. Иначе Речной Регистр и другие контролирующие органы теплоходы в рейс не выпустят. В таких условиях Алибек Джангазиев снова не рискнёт участвовать в тендере. Дело идёт к тому, что перевозки начнутся (если начнутся вообще) в июле-августе (!!!)

На следующий день садоводы возле пристани встретились с журналистами уральских и республиканских СМИ, рассказали им о проблемах с речными перевозками и сообщили, что написали письмо на эту тему Президенту К.К. Токаеву. Подробно изложив суть вопроса, садоводы так заканчивают это письмо:

«Пассажирские теплоходы старые, скоро перевозить людей будет не на чем. Но в Уральске об этом никто не беспокоится, хотя мы властям об этом неоднократно напоминали. В 2014 году по заказу акимата Атырауской области уральское ТОО «Судоремонтный завод» (директор Владимир Самсонов) построило пассажирский теплоход с малой осадкой на базе советского проекта Р118 «Фонтанка». Уже 8 лет он ходит по Уралу в Атырау. По некоторой информации, атыраусцы хотят заказать у Самсонова ещё один такой теплоход. Мы – сапожники без сапог.

Самсонов говорит, что судоремонтный завод, основанный ещё в 1928 году, может построить для Уральска практически любой приемлемый для Урала пассажирский теплоход, даже двухпалубную «Москву» (судно такого проекта ещё недавно ходило по Уралу, но необдуманно продано) — были бы инвесторы. Мы обращались к местным властям, но нам отвечали: денег нет. Спишут старые суда, а мы так и будем ездить на дачи на вёсельных лодках? И это в ХХI веке!

Касым-Жомарт Кемелевич! Просим Вашей помощи в обеспечении своевременного начала навигации, обновлении пассажирского флота, прекращении многолетних мытарств и унижений садоводов, пользующихся услугами речного транспорта!»

Письмо подписали председатели и садоводы всех простых садоводческих товариществ Учужного затона. После полудня того же дня автор этих строк получил по электронной почте письмо от сотрудника Администрации Президента Нургуль Казимовой:

«Александр, ваше заявление зарегистрировали на сайте Президента. Ответ до 03.06.2022».

После собрания дачники ринулись на лодку, слава Богу, моторную, со спасательными жилетами. Погода ведь была ветреная, по реке пошли приличные волны. А ехать надо: работы по горло!

Многие задаются вопросами: почему нет никакой реакции от нового акима города? Знает ли он об истинном положении с пассажирскими перевозками? Или его пичкают недостоверной информацией? Неужели нельзя работать без «пинков и мощных стимулов» – на деле заботиться о своих земляках, снабжающих город экологически чистой продукцией?!

Фото автора
Читайте также:
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top