ЗКО: навигация под угрозой

7 апреля 2022
0
2736

В первой декаде марта ожидалось проведение тендера на пассажирские перевозки по Уралу на линиях Уральск — Учужный затон и Уральск — Барбастау. До определённой нормативными документами даты открытия навигации — 25 апреля — остаётся совсем немного времени, однако никакой активности в затоне В.И. Чапаева не наблюдается.

Между тем дачники уже названивают в редакцию и самим перевозчикам: скоро придёт долгожданное тепло, пора ехать на участки!

Как сообщил нам руководитель потенциальной фирмы-перевозчика — ТОО «Урал Флот Сервис» Алибек Джангазиев, тендер перенесён на первую декаду апреля. В бюджете заложены субсидии на речные пассажироперевозки, но сколько именно, до сих пор неизвестно.

По словам Алибека Шарифовича, для нормальной работы экипажей судов, проведения их ремонта и обеспечения подорожавшими запчастями необходимо как минимум 22-23 миллиона тенге. В противном случае в июне-июне возможны срывы перевозок. Напомним, что в 2021 году давно выделенная дотация поступила речникам не в начале навигации, как положено, а … 31 декабря. Почти девять месяцев люди не получали зарплату, предприятие задолжало огромные суммы за покупку топлива в долг.

В феврале текущего года специалисты акимата Уральска и городского отдела ЖКХ говорили речникам, что им самим надоели упомянутые задержки, поэтому навигацию-22 надо провести как положено. Но, похоже, власти снова наступают на те же грабли.

Непонятно, где закупать топливо: для сельского хозяйства оно в весеннем варианте предусмотрено, а речникам — нет. Хотя их «посевная» не менее важная — обеспечить стабильные и безопасные перевозки людей на социально значимых маршрутах. Необходимы также средства на ремонт теплоходов «Арина» (арендуется у ТОО «Эсторал») и дышащей на ладан «Ангары» (в прошлом году затонула в затоне В.И. Чапаева, судно необходимо срочно поднять на слип).

К тому же возможно повышение арендной платы за теплоход «Арина», но речникам наверняка придётся пользоваться им на первых порах, затем в строй должна войти  «Ангара».

Пока пройдёт тендер, пока заключат договора, наступит май. Уже были случаи, когда объявление о тендере публиковалось именно в этом месяце. То есть необходимая по закону процедура проводилась задним числом, когда флот уже работал.

Уместно напомнить,  что садоводы и огородники, в основном ветераны труда, не только «отдыхают и заряжаются здоровьем» на своих участках, но прежде всего выращивают для города экологически чистую продукцию. Далеко не все они по состоянию здоровья могут «прыгать по лодкам» в отсутствие теплоходов, тем более в половодье, когда Урал широкий, и часто поднимается большая волна.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top