Здоровье по паспорту

22 февраля 2018
0
292

Антонина Сергеевна Кановалова живет в районе ЗКГУ, прикреплена к поликлинике № 3. На приеме у врачей она бывает часто. Но если раньше в регистратуре ей долго искали «многотомную» историю болезни, то теперь обходятся без нее. На Антонину Сергеевну, как и на других пациентов этой поликлиники, а это примерно 40 тысяч человек, заведен электронный паспорт здоровья. Здесь больше нет бумажных «историй», а следовательно, и очередей. Что это за система, пенсионерка поняла, поэтому лишних вопросов не задает. Единственное, о чем сожалеет, глядя на пустые регистрационные полки, что не может теперь лично перелистать свою историю болезни, просмотреть результаты анализов прошлых лет и прежние назначения докторов.

– Паспорт – это полная информация о здоровье пациента, которая внесена в компьютер, – со знанием дела объясняет пенсионерка. – В нем указаны фамилия, группа крови, давление. Записаны рекомендации врача, к которому больной обращался, жалобы, назначения и диагнозы. Причем писать врачам теперь много не приходится, система предлагает варианты ответов. Им достаточно выбрать нужный: боль «резкая», «продолжительная», «ноющая».

Если подходящего ответа нет, врач сам впечатает нужное слово. Точно так же выделяет варианты назначений и рекомендации. Это мне объяснила врач общей практики, она же успокоила, что при желании я смогу получить и распечатку. Загогулины докторов расшифровывать не нужно.

– Информация о здоровье пациента расположена на защищенных серверах, так что тут можно не волноваться, никто «историю болезни» не взломает и тем более не выложит в интернет на всеобщее обозрение, – пообещал на встрече с журналистами руководитель управления здравоохранения области Канат Тосекбаев. – Доступ к данной информации имеют только медицинские работники, непосредственно оказывающие помощь конкретному пациенту. Информация о здоровье будет собираться и храниться на протяжении всей жизни. Волноваться не стоит – она не сотрется, не исчезнет, не потеряется, серверы надежны.

Созданием электронной системы паспортов в области занимается ТОО «Жарқын болашақ KZ».

Министерство дало поручение местным исполнительным органам найти поставщика услуг, который мог бы разработать информационную систему для формирования электронных паспортов здоровья. Эта фирма является структурой, которая обеспечивает в области внедрение централизованных сервисов, систем, отвечающих за интеграцию и обмен медицинской информацией.

Минус в том, что возможности есть не во всех медицинских учреждениях.

– 30 процентов медпунктов, стационаров, находящихся в приграничной зоне, не имеют доступа к интернету, – сказал Канат Тосекбаев.

Внедрение паспортов здоровья в нашей области, в отличие от других, проходит поэтапно, за три месяца планируется перевести на новую систему все медучреждения. Только за февраль переведут на безбумажный формат восемь учреждений.

Необходимую информацию о пациенте можно получить в любом медучреждении Казахстана, будет создана единая республиканская сеть. Даже при большом желании врач не сможет изменить или удалить ранее сделанную запись в паспорте, так как умная система это тут же зафиксирует.

В регистратуре имеется расписание часов приема врачей. Пациента записывают на определенное время. Но если он обратился с острой болью, то его примут без очереди. Можно записаться на прием по телефону или через портал k-vrachu.kz. К тому же пациент получает возможность защищенного доступа к информации о своем здоровье, а также к персональным рекомендациям и напоминаниям о том, что ему в этом месяце необходимо пройти плановый профосмотр, вакцинацию или посетить участкового врача.

– Врач больницы получает возможность доступа к актуальной информации о результатах лабораторных исследований, проведенных на данном пациенте в поликлинике, и их динамике, что способствует формированию целостной клинической картины. Медицинская сестра, например, получает уведомление о том, что доза препарата, которую она собирается передать пациенту, превышает рекомендованную для его массы тела. Кроме того внедрение электронного паспорта здоровья приведет к снижению количества медицинских ошибок, повышению доступности медпомощи, ее качества и эффективности, – говорят врачи.

Предусматривается дифференцированный подход к оказанию скорой и неотложной медицинской помощи. По категориям срочности вызовы оптимизированы и сгруппированы по симптомам.

Все вызовы, поступающие на «103», подразделяются на 4 категории срочности. Вероятные и непосредственные угрозы для жизни и здоровья человека относятся к 3-м категориям, где пациентам помощь оказывается незамедлительно. В 4-й категории острые заболевания, обострения хронических заболеваний и травмы, не угрожающие жизни и здоровью. Вызовы 1-3 категорий срочности являются экстренными и обслуживаются бригадами станции скорой медицинской помощи. Вызовы 4-ой обслуживаются бригадами отделения неотложной помощи городских поликлиник. Отделения эти перешли на круглосуточный режим работы, что позволило увеличить количество переадресованных неотложных вызовов, и службе скорой медицинской помощи сосредоточиться на обслуживании экстренных вызовов (1-3 категории), которые требуют незамедлительного реагирования на вызов пациента. Это создало удобства для населения в повышении доступности и качества оказания медицинской помощи. Так, с 1 января 2018 года около четырех тысяч вызовов перенаправлены в отделение неотложной помощи поликлиник.

Работа диспетчерской службы скорой медицинской помощи ведется в автоматизированном режиме. Бригады используют планшеты. Это тоже в рамках программы «цифровизации». Поступающий звонок от больного отражается на гаджете, который есть у каждой дежурной бригады.

Бригада фельдшеров видит не только список вызовов, но и карту города, то есть ближайшие пути к пункту назначения. Диспетчер своевременно отправляет на срочный вызов ту карету скорой помощи, которая ближе всех находится к пациенту.

Фото: Ярослав Кулик

Добавить комментарий

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top