Южнокорейский расклад

11 февраля 2016
2326

Её зовут Фатиха Агисова. Ей 20 лет и она студентка Евразийского Национального университета им. Гумилёва. Окончила школу в Уральске. Здесь же живут её родители. Не так давно Фатиха обучалась по программе академической мобильности в Южной Корее. Девушка с удовольствием поделилась своими впечатлениями о загадочной восточной стране.

Начало

– Главным условием поступления по программе академической мобильности является знание английского языка и успеваемость в вузе. Также учитываются рекомендательные письма от преподавателей и заведующего кафедрой. Последний тур отбора – собеседование, на котором представители Международного департамента университета выбирают студентов, свободно владеющих не только английским языком, но и казахским тоже.

У меня был средний уровень английского, поэтому я отправилась на курсы. Примерно за три месяца до поездки получила новый уровень – upperintermediate (это примерно 5 баллов из семи). В феврале сдала экзамен – IELTS по Международной системе оценок.

После этого начались сборы документов. Понравившийся вуз выбрала сама. Выбор сделала в пользу Национального университета Кенбук в городе Тэгу в Южной Корее. Туда отправила свои документы и стала ждать ответа. Наконец пришло письмо одобрения.

Оставшиеся полтора месяца занималась оформлением визы, покупкой авиабилетов и чтением информации о новой для меня стране. С каждым днем волнение усиливалось. Было боязно остаться без родителей, друзей и знакомых. Мама предложила сопроводить меня до Сеула, но я отказалась.

Перелёт

В Астану родители все-таки поехали со мной. Поцеловали на прощанье, посадили в самолет. Со школьных лет, мама и папа шли мне навстречу. Разрешали заниматься тем, что мне казалось интересным. Конечно, и эта поездка была во многом их заслугой.

Перелет длился 6 часов. Утром, уставшая и растерянная, я оказалась на месте, в аэропорту Инчхон. Кстати, перед вылетом из Астаны, познакомилась с девушкой, летевшей в тот же университет, что и я. Её звали Назым. Мы вместе отправились в город Тэгу, где нас ждали.

Комната на двух человек, с двумя кроватями и ванной мне очень понравилась. Немного отдохнув, мы с новой подругой отправились в супермаркет, где закупили все необходимое. Довольные и голодные, зашли в кафе. Местная еда резко отличалась от той, к которой мы привыкли. Она была очень острой. То, что корейцы предпочитают именно такие блюда, я знала, но, честно сказать, не была к этому готова.

На следующий день пришли в вуз, где состоялся торжественный концерт. На учебу по обмену приехали ребята из Франции, Америки, Италии, Турции, Польши, Индонезии и других стран – всего более 250 студентов. К слову, этот университет очень большой, учатся в нем примерно 13000 студентов. Вместе с общежитиями и корпусами он занимает огромную территорию внутри города.

Система обучения

Обучение в Корее проходит по кредитной системе. Еще летом мне прислали список предметов по выбору, оплата за каждый и время, в которое будут проходить лекции. Кроме лекций по специальности, выбрала корейский язык.

Интересным отличием является отсутствие в университете групп, их состав постоянно меняется, потому что предметы у всех студентов разные.

Формат занятий, наличие домашнего задания, форма экзаменов зависит от преподавателя. Например, профессор по органической химии разрешил вообще не посещать лекции, оценки зависели только от результатов экзаменов. А профессор по инструментальным методам анализа требовал доклад о каждой проделанной лабораторной работе, учитывал посещаемость, но при этом у него был только один экзамен.

Путешествия

За полгода в Корее мы смогли увидеть все большие города, посетить много исторических памятников, побывать на море и в горах. Запоминающимся стал Курултай, который организовали казахстанские студенты, которые постояно учатся в Южной Корее. Проводился по случаю празднования Корейского рождества – Чусок. Проходил в небольшом городе Сокчо, в часе езды от Сеула. Находится Сокчо на побережье Восточного моря. Собралось здесь примерно 70 человек. Мы весело проводили время: пели, играли, знакомились, угощались национальным казахским блюдом. После этого отправились в горы. Сараксан самая высокая – 1700 метров над уровнем моря. С большим трудом мы поднялись на ее вершину, на это ушло 3 часа. Вид с горы был просто потрясающим! Через туман были видны зеленые леса и море.

Второй по величине город Южной Кореи – Пусан. Мы отправились туда вместе с подругой из Турции. К тому времени была середина семестра, деньги экономили, искали дешевые отели и поезда. В этот раз решили поехать автостопом. В Корее это распостраненный вид передвижения. Совсем не страшно сесть в чужую машину и отправиться в путешествие.

На пляжах Пусана много отелей, ночных клубов и ресторанов. Самым интересным местом стал Чимчильбан – общественная баня. Здесь посетители не только купаются, но и ночуют. Плата значительно дешевле, чем в отелях. Мы тоже остались. Нам выдали одежду и два одеяла. Расположились в просторном зале отдыха с массажными креслами, большой лоджией и небольшим буфетом. Спали прямо на полу, он был теплый. Несмотря на большое количество людей, которые здесь также ночевали, это место тихое, чистое и уютное.

На следующий день – рынок рыбы. В Корее вообще любят именно рыбные рынки. Здесь я увидела всевозможных крабов, замысловатых, почти что сказочных рыб и осьминогов. Готовят все это прямо здесь, возле прилавка.

Как-то раз подруга из Казахстана, которая учится в Тэгу, предложила пойти на международную конференцию. Мы согласились. Это была дружеская встреча участников крупной международной благотворительной организации – DGIEA, созданной в Корее. На встречу пришли основатели организации – главы местной больницы и крупного университета в городе Тэгу. Присутствовали представители многих стран. Там же мы познакомились с президентом казахско-корейской ассоциации. Он обещал нам показать одно из самых красивых исторических мест Кореи – Кенджу. А в конце встречи вручил конверт, в нем оказались деньги, 30 тысяч тенге. Подарок.

Благодаря новому знакомому мы посетили корейскую свадьбу. Она очень сильно отличается от казахской. Сама церемония проходит в течение получаса. Потом нужно дать деньги отцу жениха, а он выдает талоны на еду. Мы поели и отправились в Кенджу. Это живописное место, где захоронены правители самой известной династии Кореи.

Все города Кореи однотипны – сверкающий чистотой центр, где находятся министерства и деловые офисы, магазины, ночные клубы, рестораны. По выходным в таких частях всегда проходят концерты, различные шоу и даже цирковые выступления.

Улетать мы должны были из Сеула. Опять же с целью экономии денег, зарегистрировались на сайте для путешественников. Объявили, что не прочь воспользоваться чьим-нибудь гостеприимством. Нас пригласил незнакомый человек. Хозяин квартиры принял радушно и в первый же вечер повез показывать ночной город.

Мы посетили Кенбоккун – дворец всех правителей Кореи. Побывали в интереснейшем музее иллюзий – Trick Eye. Сеул поразил меня своим шиком, высотой зданий и широкими улицами. Там было очень красиво, но не так уютно как в «нашем» городе Тэгу.