Выгодные инвестиции

13 мая 2021
0
3464

Современные родители понимают: будущее ребенка зависит от его интеллекта. В Уральске много центров дополнительного образования и развития.

Екатерина Кармазанова открыла развивающий центр «Тотоша», в котором готовит детей к школе. Педагог объясняет: ее услуги в спросе, у родителей нет времени готовить детей к школе и выполнять с ними домашнее задание.

Небольшой класс украшен красочным наглядным материалом, различными таблицами и памятками. Комнату Екатерина арендует вместе с другими педагогами, которые работают в этом же центре. Занятия группами, в каждой по 3-5 детей. Но есть и индивидуальные, они лишь немного дороже.

– Стоимость урока чисто символическая, – говорит Екатерина. – 600 тенге. Поэтому и желающих посещать развивающий центр достаточно.

В манере разговора Екатерины чувствуется профессионализм психолога: спокойная сосредоточенность, взвешенные интонации. Прежде чем открыть частный центр, она работала в общеобразовательной школе, но сразу поняла: это не ее.

– На учебный процесс времени нет, все время занимает оформление документации. А мне хотелось больше заниматься не отчетами, а детьми, – говорит Екатерина.

К процессу обучения она подходит исключительно творчески. Покупает новинки образовательных программ и методических разработок, много на ее уроках дополнительного материала.

– Я имею два высших образования: психолог и педагог начальных классов, – рассказывает Екатерина. – Поэтому работать с детьми мне легко. В наш центр приходят ребята с пяти лет.
Самые старшие учатся в 4 классе. С ними мы выполняем домашнее задание и разбираем темы, которые они не поняли на уроке. Сложно с детьми, которые собираются в первый класс, мы должны научить их писать и читать. Современный формат школы – в первый класс ребенок должен прийти подготовленным, иначе сильно отстанет от других. Школьные преподаватели не располагают большим количеством времени для того, чтобы обучить вашего ребенка всему необходимому. Классы состоят из 20-30 детей, и уделить внимание каждому на уроке они не могут. Еще мы должны привить малышу желание к обучению и развитию. Причем чем раньше он начнет обучаться, тем больших результатов сможет достичь. Сложный процесс должен быть поэтапным –
каждому возрасту присущи свои методы, формы, структура и содержание. Именно поэтому вся программа разделена на части.

Конкуренции молодой педагог не боится. Родители видят результат ее стараний и отказываться от услуг «Тотоши» не собираются.

Свое дело Екатерина бизнесом не считает, зарабатывает не так много с учетом аренды, налогов, закупки программ и дидактического материала. Говорит, что просто занимается делом, которое ей очень нравится.

Ольга Данилова открыла детский центр по обучению рисованию 6 лет назад. Сейчас он называется центр арт-терапии и творчества «Журавлик». Стоимость обучения 20 тысяч тенге в месяц. В неделю два занятия. Работают по двум направлениям – художественная школа и арт-терапия. Ольга объясняет, они являются первой частной художественной школой. Дисциплины, по которым обучают – живопись, рисунок, композиция, скульптура, декоративно-прикладное искусство, история искусства. Дети учатся до мая, а в июне выходят на пленэр, рисуют на открытом воздухе. На сегодняшний день в школе около 50 детей. Работают с ними четыре педагога.

Николай Евгеньевич Фофанов один из лучших, имеет 26 лет стажа в системе дополнительного образования. За эти годы научил рисовать тысячи ребят. Во время карантина школа работала онлайн. Педагоги объясняли и давали задание по интернету.

– Принцип – не просто научить ребенка рисовать правильно, а сохранить его индивидуальность и самобытность, – говорит Ольга. – В нашей школе дети с 4 лет рисуют с натуры.

В классных комнатах все пропитано творчеством. Всюду краски, карандаши, готовые картины и скульптуры. Среди прочего вылепленная из пластилина голова самой Ольги Николаевны. Она смеется, ей иногда приходится не только учить, но и позировать.

Ученики не подвели, получилось очень даже похоже.

Краски и карандаши для большинства людей – лишь предметы для рисования. И мало кто задумывается, что это настоящее лекарство. Отличная альтернатива успокоительным пилюлям.

– Согласитесь, что современные дети перегружены учебой. С самого нежного возраста их начинают тыкать носом в азбуку. Хорошо, если ребенок сразу вникает, а если нет, мамы расстраиваются. И начинаются крики, слезы, вместо того, чтобы просто начать лепить из пластилина, рисовать или читать сказки. А ведь даже восьмимесячный ребенок умеет и любит рисовать руками, – говорит Ольга Николаевна. – У школьников нагрузки увеличиваются троекратно. К учебе в школе добавляются кружки английского, китайского, ментальной арифметики. Все это хорошо, но вы только представьте, что психика натянута как струна. В какой-то момент она не выдержит, лопнет. Ради чего?

Карина учится в престижной школе в 9 классе. У нее прекрасное будущее, она круглая отличница. Так считают родители. Их дочь прекрасно говорит на английском языке, на «отлично» выполняет любое задание в школе, выезжает на международные олимпиады. Но вот социально девочка не адаптирована. Она не может самостоятельно положить в портфель школьные принадлежности и учебники, все время теряет свои вещи и не следит за собой. Мама срывается, вразумительные беседы переходят в крик, а то и рукоприкладство.

Психологи определили: девочка аутична. Она сжата как пружина и замкнута в себе, это особенность детской психики защищаться от внешнего мира, который кажется ей агрессивным.

– У нас она расслабляется. На ее лице улыбка, хотя мама говорит, что дома постоянно хмурит брови. С удовольствием работает с кинетическим песком, любит рисовать и лепить. Она уходит из центра совершенно другая, в приподнятом настроении.

Галина Хайруллина отложила в сторону все дела и открыла свой детский центр раннего развития в Уральске. Спустя шесть лет она не жалеет, что сделала ставку на покупку франшизы российской сети «Бэби-клуб». Сейчас у нее два центра, которые посещают больше 300 детей.

– В игровом пространстве мы гармонично развиваем все виды интеллекта детей и необходимые жизненные навыки, поддерживаем естественное стремление ребенка к познанию мира, – рассказывает она. – Дети растут счастливыми. Они любят учиться, умеют свободно мыслить, интересны в общении и уверенно чувствуют себя в любом пространстве.

Мы не просто готовим ребенка к детскому саду и школе, но и помогаем в осознании себя как самостоятельной личности. Дети рано начинают понимать, чем хотят заниматься в жизни и в каком направлении им развиваться. Пандемия внесла свои коррективы. До этого мы каждый месяц посещали театр, зоопарк, кинотеатры, катались на лошадях. Сейчас ограничены в передвижении.

По мнению специалистов, вложения в дошкольное развитие ребенка приносят самый большой ROI (Return on investments – коэффициент возврата инвестиций) среди всех видов образования.

Занятия в клубе проводятся в группах до 8 человек. Родителям предлагают варианты посещения ребенком клуба – один или два раза в неделю. Продолжительность занятий 1,5 часа.

– В первую очередь это – проверенная и рекомендованная программа развития, основанная на методике Николая Зайцева. Также готовый договор, стандарты обустройства, оформление комнат, клуба – единая стратегия. Мы не воспитываем, лишь направляем и развиваем. Никакого принуждения!

Каждый сознательный родитель понимает, насколько важно развивать ребёнка и делать это правильно. Только таким образом можно заложить фундамент для дальнейшего успешного будущего. С самого рождения ребёнок нуждается в обучении и воспитании лучших качеств, а также формировании навыков, которые необходимы для его адаптации в социуме. И центры в этом помогают.

Фото предоставили: арт-студия «Журавлик», «Бэби-клуб», развивающий центр «Тотоша»
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top