Вкус хлеба, и не только

18 мая 2017
0
1589

Мы, потребители, приобретая товар – промышленный или продовольственный, всегда хотим быть уверенными в его безопасности, качестве и вообще в том, что это именно то, что нам нужно. А еще смотрим на дату изготовления и срок годности, если продукция пищевая. Ну, кому хочется отравиться да еще за собственные деньги! И закон на нашей стороне, поэтому товаропроизводителей обязывают на собственных изделиях указывать соответствующую информацию: где, когда и кем они произведены, контактные данные, адрес. Это заведено не в наше время, такие требования к производителям предъявлялись и раньше, в советские времена.

И значительная их часть, работая честно и открыто, соблюдает соответствующее законодательство. Однако на рынке есть немало и таких товаров, происхождение которых неизвестно. Начиная от различных электробытовых изделий и заканчивая обувью, платками и носками. Сколько раз, наверное, каждый из нас оказывался в такой ситуации. Не найдя на упаковке или этикетке искомой информации, обращаешься потом к продавцу с вопросом: «Откуда это?» В ответ он или пожимает плечами или честно признается, что товар левый, китайский… И вы уже в его глазах прочтете, что в данном случае рассчитывать на то, что вещь вам прослужит долго, не стоит. И примеров этому из собственного горького опыта или опыта близких я могу привести множество.

И тем не менее «китайского» по прежнему в нашей повседневной жизни еще достаточно много. И кажется, убери все это – произойдет некий коллапс, настолько плотно это вошло в наш обиход, в наши привычки и потребности. Однако если, к примеру, от сомнительной обуви или костюма можно отказаться и выбрать себе что-нибудь пусть дорогое, но стоящее, то в магазине или на рынке, где реализуются продовольственные товары, у вас такого широкого выбора, пожалуй, не будет. В такой ситуации и я много раз оказывался, когда попадал в отделы мясной или хлебобулочной продукции. Информации – никакой. В лучшем случае продавец может сказать, из какого района нашей области или региона Казахстана доставлено сюда мясо. И вольно или невольно покупатель оказывается в положении как с тем анекдотичным «котом в мешке», которого тебе подсовывают…

Немало схожего и на рынке хлебопродуктов. Хотя если сравнивать с тем, что было еще лет пять-восемь назад, кое-какие изменения к лучшему произошли. Некоторые местные пекарни предлагают хлеб в торговую сеть в «одежках» с соответствующими текстовыми пояснениями и логотипами, что делает его узнаваемым, придает ему некую фирменность. И многие покупатели по достоинству оценили это, всякий раз уже ища «свой» хлеб. Помимо всего, целлофановые упаковки желательны еще с санитарно-гигиенической точки зрения.

Мне по служебным делам неоднократно приходилось бывать на больших и маленьких производствах и видеть, как при погрузке летели на грязный пол буханки и батоны, их тут же поднимали и укладывали в машину для отправки в магазины. Судя по всему, это было здесь чем-то привычным, будничным, никого не возмущало, что еще больше усиливало впечатление от увиденного.

Долгое время такая обезличенность продукции, видимо, вполне устраивала пекарни. Вспомним, что еще лет десять назад нам приходилось приобретать. Главный продукт повседневного спроса был настолько поражен так называемой картофельной палочкой, что думалось: то, что было в советское время, так уже и останется в прошлом. Разломишь обычно хлебный «кирпич», а середка-то у него вся зеленая, склизкая, с неприятным запахом. И мы были в неведении, кто повседневно подвергал наш организм испытаниям на прочность, на кого и куда пожаловаться.

Нынче этого, слава богу, нет, но вопрос качества по-прежнему не теряет актуальности. Есть такие производители, как я уже сказал, кто, заботясь о поддержании своей марки, идет навстречу запросам потребителей. Это, в частности, Желаевский комбинат хлебопродуктов. На красочных упаковках содержатся не только адрес и другие данные юридического лица, но и состав сырья и других компонентов, из которых произведено изделие, его вес, условия и сроки хранения.

Однако подобных положительных примеров, к сожалению, можно пока привести немного – несколько пекарен из десятков других, работающих в областном центре. Как мы, простые потребители, можем бороться с этим явлением, если соответствующие государственные органы не могут навести порядок в этой чувствительной сфере? Скорее всего, как говорили когда-то в советское время – рублем. Надо отдавать предпочтение тем производителям, которые уважают потребителей, уверены в своей продукции.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top