Верить в себя

22 ноября 2018
0
986

Ему 29 лет, но у него уже есть все, о чем мечтает немало людей в этом возрасте: успех, цель в жизни. Он добился всего сам и не останавливается на достигнутом. Знакомьтесь, Аслан Тлеугалиев, учитель танцев в Назарбаев Интеллектуальной школе, член международного совета CID UNESCO по танцам, обладатель наград «Отличник в сфере искусства РК» и «Алаш ұстазы». Вторая вручена за вклад в сферу образования. Руководитель детского танцевального коллектива НИШ «Ғажайып».

Аслан еще школьником любил танцевать, а на сцене чувствовал себя как рыба в воде. Уже тогда мог приковывать к себе всеобщие взгляды. Теперь танцы – это его жизнь.

– Аслан, почему именно такой выбор?

– Я родился в Атырауской области, в поселке, где мальчишки в основном пасли скот, дрались и курили за школой. Меня же тянуло к другому, я любил петь, а главное, танцевать. Был в группе при ДК, один среди девчонок. Руководитель кружка оценила мои физические данные, фактуру, пластику и гибкость. Танцевать мне хотелось везде и всегда, нужны были только зрители. Выступал на свадьбах и других торжествах. Моему отцу все это очень не нравилось. Он был недоволен, а когда я, окончив школу, захотел стать хореографом, совсем разбил его сердце. Надо мной в поселке многие посмеивались, поддержала только мама. Сказала, если хочешь, попробуй. Я поехал в Уральск и поступил в ЗКГУ на факультет хореографии. Вот тут у меня началась другая жизнь, ведь там учились те ребята, кто понимал в этом толк. Хотя не сразу все получалось. Подводил рост – 191 см, когда все кругом ниже среднего. Учителя в солисты не ставили. И только когда педагог Оксана Федоровна Гузь решилась, тогда меня «разглядели». Это был шуточный татарский танец. И рост уже не имел значения, я показал все, на что горазд. Со своими педагогами и сейчас общаюсь, они по-прежнему мои наставники.

– Теперь что за плечами?

– Я учился в Москве, Санкт-Петербурге и месяц работал в Италии. В 2013 году, вместе с танцевальным коллективом СОШ № 11, где вел танцы, принял участие в международном конкурсе. Для этого сделал заявку, отправил резюме, видеоматериалы. Нас пригласили, но с условием, что проведу мастер-класс в миланском колледже. У детей была возможность в течение нескольких недель отдохнуть, поскольку это было лето, а я стал работать. Надо сказать, что пригласила русская женщина Наталья, она сама родом из Алматы, руководит колледжем. Замуж вышла за итальянца и уехала.

Попросила меня показать итальянским студентам искусство народного танца. Не секрет, в этом направлении у них мало специалистов, танцуют в основном классику и модерн. А тут такая экзотика, казахский колорит. У них эмоции зашкаливали. Потом я рисовал эскизы костюмов, они шили, разучивали движения. Видно было, что все это им очень интересно и нравится. Хотя и не хватало того самого фольклорного духа.

Итальянцы эмоциональны, они даже когда разговаривают, спокойно стоять не могут, жестикулируют. Приходилось объяснять: в некоторых казахских танцах должны присутствовать сдержанность и кроткость. Естественно никакой улыбки в 32 зуба быть не должно. Но укротить пыл итальянцев сложно.

Это и был первый опыт работы за границей.

Тогда с детским ансамблем мы заняли второе место в номинации парный танец, первое строгое жюри не присудило никому. Я сейчас работаю в двух школах, каждый год участвуем в конкурсах, как республиканских, так и международных, занимаем лидирующие места. В НИШ свой танцевальный коллектив «Ғажайып». Несколько лет подряд мы становились участниками Дельфийских игр, занимали первые места. Этот год не исключение: снова победили. Сейчас готовимся к республиканскому конкурсу. Два года назад я и сам участвовал в соревновании, оно проходило в Татарстане. Занял первое место. Сейчас на сцену выхожу реже, больше готовлю детей, а также пишу научную работу.

– Италия – это как старт?

– Да, заметили в Италии, в Санкт-Петербурге и позвали. CID (Международный совет по танцу) является единственной официальной организацией, которая объединяет все формы танца во всех странах мира.

Это неправительственная организация, основанная в 1973 году в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже, где она и базируется по сей день.

Объединяет наиболее важные международные, национальные и местные организации, а также избранных лиц, являющихся представителями танцевальной культуры. CID сотрудничает с национальными и местными правительствами, международными организациями и учреждениями. Ее членами являются наиболее известные федерации, ассоциации, школы, компании и частные лица в более чем 170 странах.

Для нас проводили мастер-классы лучшие хореографы, представители школы танцев Айседоры Дункан, Игоря Моисеева, французской, итальянской школ и других. Для меня это было на грани фантастики. Мы каждую минуту учились.

– Отец теперь принял профессию?

– Конечно, к тому же я сам себе купил квартиру. А это весомый аргумент для него. Он знает о моих успехах, видел выступления, очень доволен. В нашем поселке меня теперь ставят в пример. А я всегда знал, что не нужно изменять своей мечте. Если ты знаешь, что это твое, то только вперед. Это теперь внушаю своим ученикам. Танцы являются обязательным предметом с 7 класса.

Знаете, чему учит танец? Нет, не чувствовать ритм и не управлять телом – этому учат много где – в музыкальной школе, на занятиях йогой. Танец учит еще и другим важным вещам.

Например, не бояться. Сначала всегда страшно перед другими. Особенно перед теми, кто, как тебе кажется, уже умеет танцевать и делает это реально круто. А еще – не думать, а делать. Отпустить свое тело делать то, что оно захочет. Когда все мысли уходят, и остаются лишь мгновенные «щелчки» из подсознания, импульсы для тела. Тот, кто не умеет ставить эмоции выше разума, никогда не сможет передать эти эмоции другим людям.

Танец учит ошибаться. И тут вывод – продолжать. Пусть ошибка лишь промелькнет на твоем лице, а потом снова сменится на эйфорию. Танец – это культура, и он непременно изменит вашу жизнь.

– Спасибо за разговор.

Фото: Ярослав Кулик

Обсуждение закрыто.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top