В ЗКО речной флот на мели

15 октября 2019
0
502

Случилось то, о чём наша газета предупреждала почти два месяца назад («Не затон, а болото», № 34 от 22.08.2019 г.): остатки флота бывшего Уральского речного пароходства не смогут войти в затон им. В. Чапаева на зимовку. Причина – обмеление протоки, соединяющей его с Уралом.

Без углубления протоки и самого затона не обойтись. Это необходимо и для прохода судов, прибывающих на слип ТОО «Судоремонтный завод» на ремонт из Атырау. Положение осложняется отсутствием топлива для углубительных работ плавкранами, находящимися сейчас также в акватории Урала на подходе к затону.

Впервые со времён Великой Отечественной войны речной флот может зазимовать в русле. Но в те годы такое случалось с судами в ноябре, когда они застревали во льдах во время интенсивных перевозок в период Сталинградской битвы. Сегодня, в мирное время, несмотря на резкое обмеление Урала ещё в июне, никакого углубления затона и протоки не последовало.

Это обстоятельство вынудило руководство ТОО «Флот» срочно изменить первоначальные планы окончания пассажирской навигации на линиях Уральск – Учужный затон и Уральск – Барбастау. Вместо 20 октября последний день перевозок будет в среду, 16 октября. Известие об этом повергло садоводов Учужного затона в смятение, ведь моторная лодка туда снова не ходит.

Приехавший в минувшее воскресенье на пристань директор ТОО «Флот» Алибек Джангазиев объяснил перенос срока окончания перевозок опасностью застрять на мели и зазимовать далеко от чапаевского затона: плавкраны могут не пройти на помощь к теплоходам «Ангара» и «ПС-1».

Фото автора

Обсуждение закрыто.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top