В областной прокуратуре рассказали об основных причинах ДТП

26 апреля 2016
0
2038

Сегодня на заседании коллегии прокуратуры Западно-Казахстанской области были рассмотрены результаты проверки эффективности проводимой местными исполнительными и уполномоченными государственными органами работы по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий, а также анализа состояния судебной практики и исполнения судебных актов по делам об административных правонарушениях данной категории за 2014-2015 годы.

Фото: Денис Спиридонов / ibirzha.kz

 

Как сообщил исполняющий обязанности прокурора области Нурлан Дюсенбаев, за последние 5 лет в области в целом отмечается рост дорожных аварий, чему способствует географическое расположение региона, увеличение количества автотранспорта и транзитного потока:

В среднем, в результате ДТП ежегодно погибает около 100 человек. Так, за 2015 год на дорогах области зарегистрировано 490 ДТП, в которых погибло 94 и ранено 626 человек. За первый квартал 2016 года зарегистрировано 84 ДТП, в которых погибло 21 и ранено 110 лиц. Основная масса аварий происходит по вине водителей, из них каждое третье – из-за несоблюдения водителями скоростных режимов движения.

Анализ показал, что водителей автобусов и микроавтобусов в области в 6 раз больше, чем самих транспортных средств, при этом только за последние два года за нарушение ПДД привлекался каждый пятый водитель общественного транспорта, в том числе 53 – дважды, 10 – трижды. В ходе совместных рейдов выявлены вопиющие случаи управления автобусами лицами, состоящими на учете в туберкулезном, наркологическом и психиатрическом диспансерах, а также лишенными водительских прав.

Также практически во всех охваченных проверкой автошколах установлены факты некачественного обучения водителей. Только лишь за два года к административной ответственности за нарушение ПДД привлекалось 186 лиц, осуществляющих в автошколах подготовку водителей, каждое второе учебное заведение не соответствует требованиям законодательства о дорожном движении, а каждое шестое функционирует без необходимого оборудования и инвентаря.
По итогам коллегии государственным органам дан ряд конкретных поручений и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Автор:
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top