Уважать взаимно

9 марта 2017
0
1737

Хоть я и не любительница нагружаться покупками, но в тот вечер у меня оказались в руках сумочка и два пакета. «Двадцать второй» подкатил, как обычно, стремительно, и, зная, что он долго не задерживается на остановке, я поспешила к нему, путаясь в полах длинной дублёнки.

Подняв ногу на первую ступеньку автобуса, я… о, боже! – качнулась назад. «Упаду», – промелькнуло в голове, и в этот же момент краем глаза увидела руки, тянущиеся ко мне.

Они поддержали и помогли подняться в автобус. «Спасибо. Как мило», – пролепетала я от неожиданности, радуясь, что мое «восхождение-водворение» в транспортное средство благополучно завершилось. Заботливые руки принадлежали молодому кондуктору, который опытным взглядом окинул салон  – нет ли свободных мест. Почти тут же встала девушка: оказалось, ее остановка следующая. Примостившись на освободившееся место, я, довольная, поехала.

Автобус следовал своим маршрутом, выходили и заходили пассажиры, многие сидели, уткнувшись в свои телефоны, кто-то беседовал.  Словом, все шло своим чередом, за исключением одного – поведения кондуктора, который не просто обилечивал с постным, безразличным лицом, как нередко бывает, а помогал входить потенциальным пассажирам, если возникала в этом необходимость. «Рахмет, айналайын», – донеслась до меня благодарность очередной женщины. Оглянувшись, я увидела полноватую даму и поддерживающего ее под руку кондуктора. Пассажиры, невольно наблюдавшие за его действиями, чуть заметно улыбались: не каждый день такое увидишь. Столь участливая забота тронула меня, я поинтересовалась, как его зовут.

Мерей Утегенов – представился он. Парню 21 год. До работы кондуктором занимался ремонтом сотовых телефонов.

Побольше бы неравнодушных людей на пассажирских перевозках, подумала я, и вспомнила другой случай.

Автобус №13 остановился на «Жигулях». Женщина с ребенком собиралась зайти в переднюю дверь, но кондуктор неприятно отрезала: «Идите в заднюю! Не видите, здесь выходят?». Женщина возрастом за пятьдесят, не обращая внимания на окрик, поднимает ребенка, видимо, внука, ставит его на ступеньку автобуса, продвигает выше и заходит сама. Кондуктор не унимается: «Я че сказала? В – заднюю! Мешаетесь!»

Тут и пассажирка не выдержала: «Что раскричались на весь автобус? Нам выходить на следующей остановке. Как я с ребенком буду пробираться через толпу? Сами же обвините, что не подготовились заранее». Всю дорогу до следующей  остановки они препирались, создавая нервозность у всех, но самое главное – у водителя, который везет людей и отвечает за безопасность движения.

Странно, недоумевала я, кондуктор – женщина, а другую – не понимает, не хочет войти в ее положение и устраивает перепалку. На ум пришло выражение: «С женщинами, как и с детьми, будьте терпеливыми и немного снисходительными, им сложнее жить». Однако кого это интересует? И дело даже не в том, что  женщины нагрубили взаимно, хотя и это важно, так как подали плохой пример детям, а в том, что кондуктор воспринимает пассажиров, как неприятную неизбежность и которых надо ставить на «место», а свою работу – как обременение.

Не следует переносить свое плохое настроение на пассажиров, оно, как вирус, заражает других, находящихся в замкнутом пространстве. Если человек не обладает коммуникабельностью, терпением, то ему, на мой взгляд, не место в сфере обслуживания. Незачем раздражаться самому и выводить из состояние равновесия других.

А есть еще категория людей, которым хочется покомандовать. Не получилось, не задалась жизнь, не удалось вырваться в лидеры, а роль «пешки» не устраивает. Не подумайте, что говорю в уничижительной форме, пришло сравнение с шахматной партией и, соответственно, с фигурами в ней. В принципе, есть и такая точка зрения: «жизнь – это не чередование белых и черных полос, а шахматная доска, и твой ход на белую или черную клетку зависит от тебя самого».

Ну а если короче, нам надо повышать культуру поведения.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top