Уральцы отвечают на вопрос: – Встречаетесь ли Вы в повседневной жизни с хамством, и какого рода?

20 июля 2017
0
1741

Сергей Абрамичев,
ветеран спорта:

– Везде хамство и безобразие, люди не хотят доброжелательно относиться друг к другу.

Не надо далеко ходить за примером: у супруги случился сердечный приступ, инсульт, и медсестра, делая укол, разворотила ей всю вену, не могла попасть. В ее движениях была небрежность, безразличие к состоянию пациентки. У супруги перекошено лицо, она едва терпит неумелые попытки медсестры, кровь течет…  Работник от медицины хватает мой носовой платок, прижимает к вене. Это что? Выходит, что от бесплатной медицины не надо ждать ничего хорошего.

Деньги решают сегодня все. Хотя в школьные годы нас учили, что дензнаки – это не главное. Однако сейчас взгляды и мнения поменялись. Возьмем, к примеру, другое направление: судейство в спорте. Дашь «на лапу» судье, он просвистит в свисток или промолчит. И мы знаем взяточников от спорта в Уральске и в других городах. Деньги-товар-деньги – закон капитализма правит бал в наше время.

 

Алла Литвинчук,
журналист (от фото отказалась):

– Хамоватость в нашей жизни встречается, может быть, и нечасто, но достаточно неожиданно. Допустим, едешь в автобусе, ссорятся две женщины или мать не желает унять капризничающего, кричащего на весь салон ребенка, и все становятся заложниками этих неприятных ситуаций. Либо мужчины, разговаривая между собой, выражаются матом, и пассажиры вынуждены это слушать, потому что уйти им некуда. Считаю это неучтивостью по отношению к окружающим. Прямой наглости меньше, когда говорят в лицо, а вот косвенной, когда люди не следят за своим языком – сплошь и рядом.

Но все-таки замечу, наметилась тенденция к повышению культуры общения, уважительного отношения. Например, уральцы уступают место в автобусе представителям старших поколений, становятся сдержаннее и воспитаннее.

 

Сергей Лебедев,
председатель АПК «Космос»:

– К сожалению, да. Причем, что более неприятно, это происходит не в общественном транспорте или каких-то людных местах, а…  на работе.

И вот что интересно: те, кто исправно платит членские взносы в гаражном кооперативе, те и нормально общаются. А у должников постоянно какие-то претензии, причем в достаточно грубой и резкой форме. Беспардонно обвиняют администрацию в набивании карманов за их счет, что их, якобы, обманывают и обирают, причем нередко выражают свои домыслы, используя ненормативную лексику. И никакие уставы, правила им не указ.

Пытаешься объяснить, что размер членских взносов увеличивается потому, что из года в год растут тарифы на электроэнергию, вывоз ТБО и прочие услуги кооператива, что необходимо повышать зарплату охранникам, но все тщетно.

 

Владимир Микка,
менеджер по подбору персонала в частной компании:

– В последние годы люди молодого и среднего возраста, до 35-40 лет, изменились в лучшую сторону, снизилась агрессивность, которая проявлялась лет десять-пятнадцать назад.

И наоборот, я часто встречаюсь с непониманием и грубой бесцеремонностью более взрослого населения; как правило, это происходит в местах обслуживания клиентов в различных учреждениях, в том числе социальных, жилищных кооперативах, поликлиниках и так далее. Обращаешься в кассу либо хочешь проконсультироваться по какому-то вопросу, на тебя обрушивается шквал негодования людей пред- и пенсионного возраста.

В то время как обслуживающий персонал старается соблюдать нейтралитет, улыбается при обращении к ним. Можно поставить под сомнение искренность их улыбок, но это другой вопрос, к такому отношению их обязывает оценочная система. В принципе, мы довольны, видим, что они стараются помочь.

Ну и пожилых людей, стоящих в очередях, можно понять, поскольку молодые энергичны и способны заработать на жизнь, а 50-60-летние озабочены болячками, низкими пенсиями и прочими проблемами, не могут найти подходящую работу в связи с возрастом.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top