Уральцы отвечают на вопрос: – Приходилось ли Вам сталкиваться с нарушением Ваших прав потребителя?

16 марта 2017
0
1462

Кымбат Боронбаева,
вахтер:

– Нет, не приходилось. Зарплата у меня маленькая, по магазинам я не хожу, дорогие вещи мне не по карману. Покупаю в основном продукты в ближайшем от дома магазине и не жалуюсь. Продавцы вежливые, я даже на срок годности молочной или другой какой продукции никогда не смотрю, доверяю продавцам. Они сами иногда говорят: «Возьмите лучше это, оно свежее». Никогда не видела, чтобы продавцы грубили покупателям, иногда бывает наоборот, покупатели что-то требуют, чем-то недовольны, а девчата молчат, терпят. Может, конечно, бывает, что нервы не выдерживают: постой-ка целый день за прилавком, а люди приходят разные.

 

Виктор Седов,
пчеловод:

– Случалось сталкиваться с нарушением моих прав потребителя. В основном, это касается обмена купленного товара. Однажды купил в магазине дорогие электронные весы. Там вроде проверили, а пришел – они что-то барахлить стали. Обменять весы мне отказались, послали в лабораторию, я там заплатил за проверку. Оказалось, что одна ножка у них сломана, а они так устроены, что через эти ножки передают информацию на табло, и вообще эти весы уже были в употреблении. В общем, чтобы чего-то добиться, надо столько справок собрать, столько времени и нервов потратить, что плюнешь, и все. Нет уж, если они что спихнули, назад не возьмут…

 

Алмагуль,
продавец (от фото отказалась):

– Мы-то стараемся не нарушать права покупателя, у нас же клиент всегда прав. А сами порой сталкиваемся и с грубостью со стороны покупателей, и с их необоснованными требованиями. А мы должны при этом быть вежливыми и на грубость не отвечать. Кроме того, мы – люди подневольные и часто без хозяина не можем разрешить какой-то конфликт, например, обменять товар или вернуть деньги за проданную вещь.

Нашу работу легкой не назовешь – целый день на ногах, иногда по двенадцать часов. Вы, наверное, видели, что продавцы часто обедают «на ходу», на глазах посетителей магазина, потому что даже полноценного обеденного перерыва у нас нет – владельцы торговых точек это не приветствуют. Так что на нас с одной стороны – покупатели, а с другой – хозяева.

 

Венера Кажымуратова,
преподаватель изобразительного искусства:

– Буквально на днях у меня был такой инцидент в детском магазине, оставивший очень неприятный осадок. Я хотела купить для маленького внука кресло со столиком для кормления. Сначала зашла узнать цену, стоит он недешево, более 40 тысяч тенге, но на нем висела табличка – 15 % скидка. Еще раз вечером зашла, уточнила цену и насчет скидки. А утром, когда пришла сделать покупку, мне сделали скидку не на пятнадцать, а только на десять процентов. Я стала просить жалобную книгу, пришла администратор магазина по имени Елена и стала кричать на продавца – молодого парня, что он должен был посмотреть цену по компьютеру и потихоньку объяснить мне насчет десяти процентов.

Во-первых, зачем этот обман насчет 15 % скидки? Во-вторых, она кричала на продавца при людях, и это была очень неприятная сцена. В конце концов могла бы ругать его где-нибудь в кабинете. Когда я спросила ее, почему же на ценнике указана скидка 15, а не 10 %, она мне ответила, что это – «для рекламы». В жалобной книге я оставила свою запись. Но от этого инцидента у меня остался очень неприятный осадок – это было неэтично и некультурно. Все-таки не базар – торговый дом. А продавец этот сказал, что он не знал насчет «рекламы» и собирается уволиться.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top