Уральцы отвечают на вопрос: – Почему, на Ваш взгляд, люди попадаются на уловки мошенников?

14 января 2021
0
4972

Наталья Кривобокова,
руководитель турагентства:

– Попадаются те, кто хочет быстрых денег. Людей понять можно: многие в прошлом году остались без работы, потратили свои сбережения, а тут предлагают вложить мало, а получить во много раз больше. И люди хватаются за соломинку. Ведь сколько говорили и писали о финансовых пирамидах, а многие до сих пор на это ведутся. Только если раньше «письма счастья» рассылали по почте, то теперь все намного быстрее и проще – через интернет.

«Любимый» контингент мошенников и аферистов – пенсионеры. Они не особо разбираются в новых технологиях, доверчиво сообщают номера своих удостоверений и карт.

В последнее время мошенники отслеживают даже оплату покупок в магазинах, сама с этим сталкивалась. Приходят сообщения с просьбой подтвердить оплату, сообщить пин-код карты. Отвечаю, что уточню в банке.

Чтобы не попасться на удочку мошенников, надо помнить, что халявы не существует, а бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Мне тоже неоднократно звонили разные мошенники, причем номера телефонов были украинские, доставали своим напором, наглостью, предлагали какие-то инвестиции, но я быстро прекращала эти разговоры.

 

Сергей Пунгин,
врач:

– Думаю, что попадаются две категории людей. Люди старшего поколения в силу своего советского менталитета, порядочности, доверчивости и желания помочь: раз спросили, значит, надо, значит, нужно ответить. И сообщают номера своих удостоверений и карт. Вторая категория – те, кто хотят иметь какую-то наживу, не подозревая, что имеют дело с мошенниками, людьми без чести и совести.

Часто эти мошенники наживаются на человеческом горе, боли, страданиях.

 

Ольга Гафарова,
психолог:

– Мошенники, как правило, образованные, грамотные и хорошо знают приемы влияния на человека, в ход идут разные техники. Работают по четко прописанному сценарию, пользуются определенными словами, с определенной интонацией, говорят уверенно, со знанием дела. Одна из техник – «Три да»: формируют вопросы так, чтобы на первые два ты обязательно ответил «да». Тогда и на третий – уже касающийся того, что интересует афериста – человек автоматически может ответить согласием.

Еще одна техника – создание доверительного контакта. К человеку обращаются по имени-отчеству, стараются показать, что они знают о нем. Это вызывает доверие на бессознательном уровне. Стараются воздействовать на эмоции, создать у человека панику: вот сейчас, в эту минуту ваши деньги снимают со счета.

Лучше всего сразу прекратить разговор, позвонить в банк. В любой финансовой операции, даже если вы расплачиваетесь картой за копеечный товар, нужно сохранять бдительность и без необходимости нигде не разглашать свои персональные данные.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top