Уральцы отвечают на вопрос: – По-Вашему, какие автобусные маршруты города можно назвать комфортными?

18 августа 2016
0
2097

Гульбагира Атаньязова,
заведующая музеем при областном центре детско-юношеского туризма и экологии:

– Затрудняюсь ответить, поскольку всегда что-то не так: хотим как лучше, получается как всегда. Возьмем, к примеру, маршрут №5, он идет по проспекту Достык-Дружба – визитной карточке нашего города. На всем протяжении он перекрыт, никуда не попадешь, а ведь сейчас сезон, в городе много гостей, и все архитектурные памятники сосредоточены на нем. Приехали ребята из Германии, и нам пришлось объезжать по другим улицам, они не смогли ничего увидеть, так не должно быть. И каждый год мы «мусолим» проспект. Евразия также перекрыта, и тоже не первый год.

Где-то можно доехать за пять минут, а затрачиваются все двадцать, потому что остановки на каждом шагу. Это имеет отношение опять-таки к автобусам, движущимся по главным проспектам. У «тринадцатого» маршрута движение намного быстрей, там реже остановки, и можно сказать, что хотя бы в этом отношении он комфортней.

 

Серик Абдилдаев,
консультант компании «Сибирское здоровье»:

– Считаю комфортными маршруты: № 5, 22 и 35. Сел в автобус и едешь себе, пока не доставят до нужной остановки. Главное, конечно, чтобы сидячее место было, потому как дорога неблизкая у всех этих маршрутов. У них и график работы допоздна.

А вот маршрутам № 6, 45 и 37, на мой взгляд, не мешало бы продлить часы работы, так как они рано сходят с маршрута, а в выходные дни ездят редко, не дождешься.

И еще, протяженность некоторых маршрутов необходимо продлить. Например, мой брат живет в микрорайоне «Бірлік», и туда, где находится конечная остановка «единички», приходится идти два-три километра. В распутицу или зимой, в мороз и метель это расстояние преодолеть очень трудно. Не мешало бы городским властям решить этот вопрос.

 

Орынгуль Чуюншалиева,
воспитатель детсада №48:

– По мне, так маршрут №5. Прежде всего, сам по себе автобус комфортный, просторный, много свободного места, идет плавно, не дергает, как например, «двадцать второй», в котором постоянно мотает из стороны в сторону, так, что порой бывает трудно устоять на ногах.

Контингент приятный, поскольку ездят в основном молодые люди, студенты, не обремененные проблемами, веселые, позитивные. Пассажиры меняются местами спокойно, без напряжения, нервов, извиняясь и уступая дорогу друг другу. Он идет по главному проспекту областного центра, где сосредоточены памятники истории, архитектуры – вся красота города как на ладони.

Удобно, что можно без пересадки доехать от девятого микрорайона до ЗКАТУ имени Жангир хана и даже дальше.

 

Гурбан Джаббаров,
мастер по ремонту обуви:

– «Двойку», соединяющую два противоположных конца города.

Мне нравится этот старый, привычный для многих горожан маршрут: сядешь в автобус на конечной, в затоне имени легендарного начдива В. Чапаева,  и объедешь весь город. Остановки объявляют на двух языках: приятно слышать магнитофонную запись хорошо поставленного голоса, с  правильными интонациями, как будто это не в Уральске, а в каком-то крупном городе. Это единственный автобус, где слух радует грамотная речь. В других – либо не объявляют, либо пробубнят что-то плохо различимое, что, бывает, пассажиры проезжают мимо нужной остановки.

 

Светлана Павлова,
менеджер частной компании (от фото отказалась):

– Сегодня нет комфортных маршрутов! Все дороги начали одновременно ремонтировать, перекрыли автомобильное движение, никуда нормально не доедешь.

Скажу прямо: центр «вылизывают», а прилегающие улицы остаются «сиротами», никого не интересует, в каком состоянии второстепенные дороги. Везде грязь, неухоженность. Помнится, раньше город был чистым, с раннего утра мелькали «желтые жилеты», убирая улицы, и мы гордились порядком.

Пыль бьет в окна автобусов, они петляют по замысловатым маршрутам как по лабиринтам. Такое ощущение, что испытывают наше терпение или снимают «плохое» кино.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top