Уральцы отвечают на вопрос: – Каковы, на Ваш взгляд, «плюсы» и «минусы» перехода на пятидневку в школах?

7 декабря 2017
0
99

Азамат Губайдуллин,
генеральный директор ТОО «СКФ «Наурыз»:

– Наша семья рада, что наконец-то школы перешли на пятидневку, поскольку у нас двое детей: один учится во втором классе, старший – в четвертом.

До реформы родители отдыхали два дня, а детям приходилось вставать чуть свет, идти в школу, это всех напрягало, и детей жалко было.

Одного выходного дня не хватает, как ни крути, если даже дети учатся в начальных классах. Родители очень мало с ними бывают, сегодняшняя загруженность не позволяет проводить время вместе, поэтому есть пробелы в воспитании. Бывает, что не находят общего языка.

Словом, реформа благоприятно скажется на всех.

 

Ирина Ивлева,
домохозяйка (от фото отказалась):

– Хорошо, что появилось два свободных дня, можно нормально отдохнуть: съездить к родственникам, например. Потому что раньше в воскресенье ребенок не ходил в школу, но все также учил уроки, и отдыхать ему было некогда.

Но при этом вместо 5-6 уроков стало 6-7 – это большая нагрузка. Только два раза в неделю у него, а он в шестом классе, по шесть занятий, остальные три – по семь. То есть каждый день он упорно учится и в школе, и дома, и при этом встает в 6.30. Гулять на улице, на свежем воздухе не остается времени.

Несколько раз ездил в школу то на «маршировку», то еще зачем-то. Кроме того дважды в неделю посещает репетитора по английскому языку, приезжая домой в 18 часов. А к следующему дню надо выучить 11 пословиц на казахском языке, написать сочинение по биологии и сделать к нему рисунок…

Я не знаю, все это сложно…

 

Рамина Ниязова,
учащаяся СОШ № 23:

– На мой взгляд, стало хуже. Я учусь в десятом классе, и уроков теперь по 8-9 каждый день. Мало того, что занятия длятся до двух-трех часов, так еще надо затратить много времени для подготовки к следующему дню.

Приходит суббота. Казалось бы, выходной день, а мы опять идем в школу. Нам сказали: «Если хотите сдать ЕНТ хорошо, приходите на занятия». Кто-то не ходит, а я не пропускаю – мне надо окончить школу успешно.

 

Айгуль Балмуханова,
инспектор КГУ «Государственная инспекция по охране историко-культурного наследия ЗКО»:

– Мне кажется, все зависит от того, в какой школе дети. Например, моя сестренка живет в поселке, и там учебный процесс организован по-новому: ответ учащегося или решение задачи на уроке оценивают все ученики, отметки ставят в конце четверти – используется какая-то балльная система. Дневники ведутся по-другому, и учеников все это, похоже, устраивает.

Еще им нравится, что позволено поспорить, в хорошем смысле слова, с учителем. То есть, бывает, что дается какая-то тема, и они ищут информацию в интернете и других источниках, как студенты, и могут дополнить учителя, подать в другом свете или высказать другие гипотезы, противоположные мнения, что расширяет их кругозор, заставляет мыслить более широко.

Но загруженность большая. Сестра учится в восьмом классе, у них по 7-8 уроков в день, к тому же она самостоятельная и активная по жизни: постоянно сидит в библиотеке, занимается в кружках. Говорит, что как раньше пропадала в школе, так и теперь.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top