Уральцы отвечают на вопрос: – Как Вы считаете, почему в наш век высоких технологий люди ходят в театр? В чем его притягательная сила?

11 апреля 2019
0
1459

Галина Гурьева,
искусствовед, член художественного совета театра драмы имени Островского:

– Потому что театр – это живое искусство. Ни одно экранное искусство не дает этого эффекта живого общения. Театр в этом смысле выгодно отличается от всех других синтетических видов искусства. Синтетических, потому что в театре происходит органическое слияние всех видов искусства – драматургии, режиссуры, игры актеров, музыки, танца. Но только в театре зритель общается с живыми людьми, живыми эмоциями, с живыми мыслями.

Искусство театра рождается прямо на сцене, перед глазами зрителя. В кино, как сняли, так сняли. А в театре ни один спектакль не похож на другой. Даже один и тот же спектакль, одного режиссера, в одной постановке каждый раз может быть сыгран по-разному.

Почему сегодня в театр стала больше ходить молодежь? Потому что молодым людям не хватает живого общения. Они подсели на интернет, разучились разговаривать с живыми собеседниками, а это необходимо каждому человеку. Театр дает такую возможность: актер напрямую говорит со зрителем, дает пищу для ума, для обсуждения спектакля. В театре происходит коллективное сопереживание тому, что показывают на сцене, а в наш век индивидуализма это дорогого стоит. Поэтому театральное искусство не умрет никогда и всегда будет востребовано.

 

Анна Панищева,
журналист:

– Театр воспитывает, вдохновляет, нравственно обогащает, исцеляет душу, очищает. Да, я бы так сказала: театр – это катарсис, а нам необходимо нравственное очищение от всякой скверны. Театр это дает. Причем не важно, что мы смотрим – комедию или трагедию. В театре мы вместе с актерами проживаем чужие жизни. Театр – это высокое искусство, и сами актеры, особенно таких провинциальных театров, как наш – это образец служения ему. За мизерную зарплату они проживают на сцене эти чужие жизни, горят чужими страстями, болеют чужой болью и радуются чужой радостью. Это сколько эмоций они пропускают через себя! И потому так часто сгорают на работе. Совсем молодым умер прекрасный актер нашего театра Максим Немчинов. Я знаю, на какие жертвы способны актеры нашего театра. Знаю, как Наташа Копеечкина веселила зрителей в комедии, когда у самой была температура под сорок. Как Регина Филаретова репетировала всю ночь перед премьерой «Двенадцатой ночи», потому что нужно было срочно заменить другую актрису. Недаром говорят, что в театре не работают – ему служат. Многие наши актеры по своему таланту достойны большой сцены, но они служат нашему театру, преданы ему, преданы нашему городу. И мы должны это ценить. К театру надо приучать с детства. Меня мама первый раз привела в театр, и я до сих пор помню это первое впечатление чего-то загадочного, притягательного, волшебного. Нет, пока жив человек – будет жить и театр.

 

Маргарита Чечетко,
кандидат филологических наук, преподаватель ЗКГУ:

– Театр – одно из самых древних видов искусства, он возник еще в колыбели человечества. С тех пор театральная среда пережила множество приливов и отливов. Например, был прямо-таки взрыв Шекспировского театра в средневековье, в 60-е годы прошлого века небывалый интерес к театру, это выброс духовной энергии. Зритель буквально ломился в театры, вспомните, что творилось в Москве у театра на Таганке.

Был большой интерес к театральному искусству в студенческой среде. В нашем институте мы, преподаватели, создали театр «Вещие сестры», в конце 90-х годов студенческий театр «Эхо», он существовал двенадцать лет, мы играли пьесы по произведениям Гете, Шиллера, других авторов, чьи произведения изучали в это время по программе. Это были трудные годы, и театры переживали не лучшие времена. Но театр не умер тогда и не умрет никогда. Потому что в театре живые люди – режиссеры, актеры – творят настоящее, живое искусство. Кино – это уже производное.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top