Уральцы отвечают на вопрос: – Как улучшить пассажирские перевозки по Уралу?

11 февраля 2021
0
1520

Балагаз ЗАЙНУТДИНОВ,
служащий (от фото отказался):

– Как-то мы с коллегами решили отдохнуть в выходной на Урале. Обратились к речникам. Нам ответили, что завтра теплоход «Ангара» уйдёт вниз по Уралу с работниками другой организации. Говорим: мы следующие. Отвечают: потом. У «Ангары» рейс на Учужный затон… Через месяц дождались, поехали. С песнями, любуясь видами Урала. Только расположились на берегу, речники начали торопить в обратный путь. И опять у них рейс на Учужный затон. Отдых оказался испорченным. Да и теплоход старый, чуть не сломался. Куда подевались «Москва», «Зарницы», другие пассажирские суда? Мы на них ездили отдыхать на Старые ямы, в другие места. В Атырау, Саратове, Самаре люди отлично отдыхают на реках, почему наши власти об этом не заботятся?!

 

Николай МЕНЬШИКОВ,
пенсионер, бывший капитан теплохода «Москва»:

– Прежде всего, необходимо решить вопрос с самим Уралом. Предположим, что удалось обновить пассажирский флот, но как ему работать на вконец обмелевшей реке? В 1985 году мы перегоняли «Москву» в Уральск по Волге, Каспию. И Урал нормально прошли, останавливаясь только на некоторых перекатах. И это в межень при максимальной осадке судна в 1,2 метра! Сегодня даже «ПС» с меньшей осадкой садится на мель.

Ссылки некоторых учёных и наших соседей из Оренбурга на очередной маловодный период в бассейне Урала не выдерживают критики. Что-то много стало таких маловодных периодов, которые «становятся» всё длиннее и длиннее. И таким «форс-мажором» оправдывается отсутствие реальных шагов по спасению реки. Надо отрегулировать с Россией вопрос о водосбросах из Ириклинского водохранилища, научиться экономить воду и ПРЕКРАТИТЬ СООРУЖЕНИЕ НОВЫХ ВОДОХРАНИЛИЩ. При нормальных глубинах пассажирские суда смогут ходить не только до дачных массивов, но и к зонам массового отдыха, можно возродить экскурсионное обслуживание, как это было на «Москве». Создание таких зон вполне возможно, ведь много желающих отдохнуть на Урале семьями и трудовыми коллективами.

 

Анна ПАНИЩЕВА,
журналист (от фото отказалась):

– Мы купили дачу на Урале во многом потому, что до неё можно быстро, за 20 минут, доехать на теплоходе: стабильно работала линия Уральск – дачи ТЭЦ. Сейчас сюда можно добраться только на автобусе, на что уходит 45-50 минут. Это настоящая пытка, особенно в жару, в разгар сезона и в период вывоза урожая. Духота, тряска, давка, пыль. Из автобуса выходишь как выжатый лимон. Потом отдыхаешь часа два… Моя дочь плохо переносит такие поездки, приходилось каждый раз отвоёвывать место у окна, чтобы её обдувал ветерок. Очень трудно доехать обратно, особенно по вечерам. И не только у нас, у других такие же проблемы – люди просто бросают дачи. Мы на свой участок из-за автобусных передряг практически не ездим. С теплоходом горя не знали: на свежем воздухе, спокойно и быстро добирались на дачи. И всем на судне хватало места. В половодье автобус до дач не проходит, а теплоход – пожалуйста! Многие с весны, даже при больших разливах, жили там семьями. Необходимо ВОССТАНОВИТЬ речную линию Уральск – дачи ТЭЦ! И ещё. Почему бы заводу «Зенит» не построить для Уральска пассажирский теплоход?

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top