Уральцы отвечают на вопрос: – Как поднять роль краеведения в образовании и воспитании молодёжи?

24 ноября 2022
0
596

Александр Щавелев,
ветеран спорта:

– Если иметь в виду спортивное краеведение, то надо продолжать дело, начатое Николаем Николаевичем Пересветовым. Ведь доходит до абсурда. На вопрос: «Кого из великих спортсменов всех времён и народов вы знаете?» молодёжь наперебой называет имена Арнольда Шварценеггера, Брюса Ли… О наших, казахстанских атлетах прошлого – почти ничего.

Сам Пересветов рассказывал в вашей газете: на лекциях задавал молодым тот же вопрос о великих спортсменах. Снова называли Ли, Шварценеггера, кто-то вспомнил Ивана Поддубного. Кажимукана Мунайтпасова, известного циркового и спортивного борца, с именем которого связано зарождение физической культуры и спорта в Казахстане, не назвал никто. Много спортивных героев в Приуралье и других регионах Казахстана. О многих из них мы впервые узнали из учебников и газетных публикаций Николая Николаевича. Для кого-то новая информация стала настоящей сенсацией. Вот что значит спортивное краеведение! Оно имеет большой не только образовательный, но и воспитательный потенциал.

 

Виктор Мосаковский,
преподаватель (от фото отказался):

– В Западно-Казахстанской области хорошо поставлена музейная и архивная работа. В областном центре детско-юношеского туризма и экологии действует музей. Я бы назвал его не только туристским, но и краеведческим, он создавался в результате поисково-краеведческой деятельности педагогов и учащихся. В музее имеются редкие экспонаты: патефон, кинокамера «Альфа», репортативная радиостанция «Урал», множительная ротаторная машинка, предметы быта, остатки и детали оружия времён Гражданской войны, горн и барабан пионерской организации, дипломы, грамоты, фотографии… Они рассказывают о событиях прошлого, о школьниках и педагогах, принимавших в них участие. Именно музей является тем мостиком, который помогает соединить обучение и воспитание, заглянуть в прошлое и будущее, помогает педагогам в учебно-воспитательном процессе. Необходимо создавать такие музеи по всей области, а посещение их включать в учебные планы.

 

Лилия Ордабаева,
ветеран труда (от фото отказалась):

– Мой внук с восторгом рассказывал о своём участии в туристско-краеведческом экспедиционном отряде. Под руководством опытного педагога ребята ходили по сёлам, аулам, встречались с интересными людьми, собирали предметы быта, материал об устном народном творчестве, традициях и обычаях народов, населяющих Приуралье. На мой взгляд, такие походы хорошо мотивируют учащихся, ведь они готовят по их итогам доклады, сообщения, участвуют в слётах. Например, в нашей области проходил Республиканский слёт туристско-краеведческих экспедиционных отрядов. Надо развивать детский туризм – будет развиваться и краеведение.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top