Уральцы отвечают на вопрос: – Как, на Ваш взгляд, поднять престиж рабочих профессий?

18 июля 2019
0
956

Александр Колобов,
ветеран речного флота, бывший директор Уральского предприятия водных путей:

– Эффективно действовавшая в советское время система подготовки рабочих кадров с мощной сетью ПТУ и предприятий-шефов оказалась разрушенной. Сегодня много говорится о необходимости улучшения профориентационной работы. Бывает, к сожалению, так, что придут в школу представители предприятий, фирм, проведут беседу, ответят на вопросы учащихся, если таковые возникнут. Провели – забыли.

Раньше Уральское речное пароходство шефствовало над 1-й школой. Там мы открыли школу юных капитанов. Девчонки и мальчишки совершали поездки на судах пароходства. Об одной такой многодневной поездке писала газета «Приуралье». Дети в восторге от Урала, который до этого видели только в черте города, и от общения с капитаном Николаем Пивоваровым. Он рассказал много интересного о реке, труде речников. Кстати, немало выпускников школы позже связали свою жизнь с морским или речным флотом.

Школам необходимо активнее завязывать контакты с руководством предприятий, организовывать регулярные выезды на заводы или, например, на строительные площадки. Именно там учащиеся смогут более полно ознакомиться со спецификой той или иной профессии, поговорить не только с руководителями предприятий или организаторами стажировок и практик, но и с рабочими. Задать им вопросы и получить ответы, как говорится, из первых рук. Затем школьники выезжают на другое предприятие, и общение продолжается. Безусловно, нужны более качественные контакты с профшколами и колледжами.

 

Вагиз Байшаков,
рабочий (от фото отказался):

– Когда я заканчивал школу, мой отец, тоже рабочий, советовал мне: смотри и пересматривай фильмы «Трактористы», «Весна на Заречной улице». Говорит, на них целое поколение рабочих выросло. Как-то отец поставил мне фильм «Вкус хлеба» об освоении целины у нас в Приуралье. Мне фильмы понравились. Рассказал о них своим друзьям, а они смеются: отсталый, говорят, ты человек. Сейчас другое время, другие ценности…

Почитать о рабочих и вообще что-то интересное, без заумных фраз, о производстве сегодня тоже невозможно. В тех же газетах – криминал, бесконечные астропрогнозы и всякая ерунда о звездах эстрады. Бизнес, правда, хорошо рекламируют, затрагивают правовые темы: давайте, это нужно и современно. А потом в той же телепередаче учёный говорит, что у нас юристов подготовлено на 200 лет вперёд, они работу не могут найти, а хороших сварщиков днём с огнём не сыщешь. И ещё этих юристов в институтах готовят… Какая же это пропаганда рабочих профессий?! Не могут все быть юристами. Кто-то же должен строить дома, корабли, выпекать хлеб, прокладывать дороги…

Знаю, что сейчас в Казахстане стали больше уделять внимания подготовке рабочих кадров, их трудоустройству. Пусть и детям с малых лет рассказывают о людях труда, прививают уважение к ним.

 

Мария Муллаева,
служащая:

– Мой старший сын осенью пойдёт во второй класс, младший пока ходит в детсад. Вроде ещё рано думать о том, кем они станут, но по большому счёту это не так. В СМИ, соцсетях о трудовом воспитании, героях труда ничего толком не говорится. Немногим лучше положение в школе. Я заcтала время, когда на уроках нам рассказывали о А. Стаханове, П. Ангелиной, читали «Как закалялась сталь» Николая Островского. Сегодня у детей, молодёжи другие герои, и виноваты в этом мы, взрослые.

Говорят, что жизнь другая стала, появились новые ценности. Но ведь без труда рабочего общество не сможет существовать. Это основа основ. Надо рассказывать детям о героях труда, в том числе и местных. Ходить к ним, общаться, помогать, если в этом есть необходимость. Ведь нередко бывает так, что живёт человек на соседней улице, а школьники об этом даже не знают.

Когда дети видят, что лучшим токарям или строителям вручаются награды, грамоты, благодарственные письма, что их труд достойно оплачивается, они наверняка поймут его значимость, позже смогут осознанно выбрать профессию. Поэтому значимость труда рабочего необходимо подчёркивать постоянно! Убеждена, что наши СМИ могут и должны сделать в этом направлении больше, чем они это делают сегодня.

Огромное значение имеет решение вопросов трудоустройства будущих рабочих кадров. Юноши и девушки должны быть уверены в завтрашнем дне, в том, что их труд востребован.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top