Уральцы отвечают на вопрос: – Довольны ли Вы работой речного пассажирского транспорта?

25 апреля 2019
0
239

Алексей ЧЕРНЯЕВ,
пенсионер:

– Уже в начале апреля установилась тёплая солнечная погода, по Уралу прошёл ледоход – самое время начинать сезон. Но до участков снова трудно добраться: очень уж поздно начинается пассажирская навигация – аж перед майскими праздниками. К нам в Учужный затон моторная лодка сначала не ходила – переправлялись на вёсельной. Но людям пожилым, особенно женщинам, трудно пользоваться такими услугами – они обречены томиться дома, пока не пойдут теплоходы. К самим речникам у меня претензий нет: перевозчики работают ответственно, без срывов, но вот организацию перевозок надо улучшать. Начинать их надо раньше, ведь мы упускаем драгоценное время.

 

Фарида АББАСОВА,
служащая (от фото отказалась):

– Дача у меня на Чагане, куда я езжу на автобусе, но часто бываю на участках у знакомых в Учужном затоне и на Барбастау. Проблемы с перевозками у нас во многом схожие. Их организаторы, похоже, ориентируются не на время прихода весны (она ведь и ранней бывает!), не на садоводов, а на свои интересы. И тут, и там перевозки зачастую начинаются поздно. Во многом по этой причине с пассажирами возникают странные, порой возмутительные ситуации.

Вот поехала я в середине апреля в Учужный затон вместе с подругой к ней на дачу. Туда, помнится, моторная лодка с ранней весны ходила, но частный перевозчик её не подготовил, говорит, не успел. Пришлось нам вкруговую тащиться по песку (в лесу ещё не просохло) с тяжёлым грузом к месту, где причаливает вёсельная лодка. По пути нагнали едва ковылявшего с посохом старика: говорит, живу в Учужном, позарез надо было съездить в город за продуктами. Помогли ему сесть в лодку, он едва не упал за борт. Лодки, кстати, здесь какие-то маленькие, как будто для перевозки детишек детсадовского возраста, а не взрослых людей.

Непонятно, куда смотрят чиновники и сами перевозчики? Раньше с тендерами на перевозки пассажиров теплоходами затягивали, теперь они проводятся вовремя. Но люди по-прежнему попадают на участки только в конце апреля. А сколько раз дотацию речникам задерживали… Неужели вопросы с топливом и прочие так трудно решить заранее? Ведь целая зима для этого!

В газетах и по телевидению сообщали: теплоход «Ангара» много раз ломался, даже по течению его однажды понесло – пришлось старикам, женщинам и детям на ходу пересаживаться в моторную лодку. И только через год на Урале с начала навигации работало исправное судно с плавверандой. И все довольны: здесь можно свободно разместить груз, и никаких прыжков в лодку. Ведь можем, когда захотим!

 

Кенжебай РАХИМОВ,
рабочий:

– Нет, не доволен. Раньше на судах пароходства уральцы и гости города выезжали на природу, а не только на дачи. А что сегодня? Словно в довоенное время попадаешь: ничего от современного флота не осталось. Собрались однажды по инициативе городской ветеранской организации ветераны труда в поездку по Уралу на теплоходе. Вышли на берег, собрались искупаться и пообедать, а им говорят: пора домой, у теплохода рейс, как я понял, «дачный».

Ещё полтора часа ушло на обратный путь. Люди толком не отдохнули. Многие женщины пришли без продуктов: они были уверены, что на судне есть буфет, как раньше на комфортабельной «Москве». Им объяснили, что такого теплохода на Урале давно уже нет: продали. А «Бирюса» – это толкач, буфет на нём не предусмотрен…

На Барбастау вообще какая-то колымага ходит. А что же есть? Где современный флот, ведь ХХI век на дворе? Где предприимчивость, о которой столько говорят? Печально, что время идёт, но ничего не меняется.

Обсуждение закрыто.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top