Уральцы отвечают на вопрос: – Что Вы думаете о качестве дистанционного обучения?

24 сентября 2020
0
1689

Анар Кайсагалиева,
инспектор управления по делам обороны Уральска:

– У меня учатся дистанционно двое детей. Дочка в 9-м, сын в 6 классе. Естественно, мы мечтаем, чтобы скорее все встало на свои места, и они пошли в школу. Во-первых, это полноценное преподавание. Педагог в контакте с учеником, он видит глаза ребенка, понимает, освоил тот материал или нет, реально оценивает качество знаний. Я работаю, дети дома одни. В то время, когда старшие прослушивают видеоуроки, младшая дочь им мешает. Она же сломала ноутбук, теперь все обучение у них проходит по телефону. Сами понимаете, как это неудобно: экран маленький. А купить каждому компьютеры мы не в состоянии. Интернет то и дело зависает, проблемы с учебным видеоматериалом, тоже не до конца отработана система. Я жду, когда мои дети будут учиться нормально, потому что понимаю, сейчас они не получают знания. Конечно, есть опасения, связанные с коронавирусом, стараюсь оберегать детей. Но все же надежды не теряю, что школы начнут работать в прежнем режиме.

 

Виктория Исаева,
менеджер (от фото отказалась):

– Мой сын учится дистанционно в музыкальном колледже. С сентября у них начались уроки, но студенты и учителя достаточно долго регистрировались на учебной платформе. У моего сына не сразу получилось. Он общался с однокурсниками, подсказывали друг другу. Педагоги сами не сразу разобрались. Получается, начало учебного года смазали. Сейчас кое-как начались уроки. Учителя дают задания. Естественно, прямого объяснения новых тем по общеобразовательным предметам я не слышу. Творческие специальности совершенно провисли. Потому что нельзя обучать музыке без прямого контакта с педагогом. Преподаватели жалуются, что им очень трудно работать. Например, есть такой предмет – оркестр. Без него нет музыкального образования. Спрашивается, как вести оркестр онлайн? Это технически невозможно. Если в нашем городе мало заболевших, может хотя бы студентов творческих специальностей перевести в обычный режим? Иначе они не получают положенный по закону объем знаний и навыков.

 

Айдана Хамидуллина,
пресс-секретарь НИШ:

– Дистанционное обучение учащихся проводится с использованием программных продуктов Microsoft Office 365 (Teams, OneDrive, Forms, OneNote и др.). Учебная четверть для преподавателей и учащихся Назарбаев Интеллектуальной школы Уральска также проходит в онлайн-формате. В первой половине дня – уроки в онлайн-режиме, во второй – учащиеся работают самостоятельно и получают индивидуальные и групповые консультации от учителя. Дистанционное обучение осуществляется на базе платформы Microsoft Teams согласно расписанию. Для этого на указанной платформе созданы учетные записи всех учащихся, сформированы онлайн-классы. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по организации дистанционного обучения. Новый формат предполагает новые условия обучения как для детей, так и для педагогов и родителей. Поэтому администрация школы осуществляет постоянный мониторинг организации учебного процесса.

Жанат Нурахметова,
заместитель директора по профильному обучению Уральского политехнического колледжа:

– Наш колледж выбрал комбинированную форму обучения. Теория у нас проходит дистанционно, а практику в выпускных группах мы решили проводить на производстве с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических мер, согласно методическим рекомендациям, которые даны Министерством образования и науки. Инструктаж с детьми провели, обговорили все моменты. Внесли изменения в договора, заключенные с предприятиями. Включили пункт о санитарно-эпидемиологических мерах. Что касается онлайн-учебы. Выбрали дистанционное обучение на платформе SmartNation, до этого была Classroom. Но она не устроила тем, что случались сбои, накладки. На новой платформе полностью проходит теоретическое обучение. На сегодняшний день в колледже студентов нет вообще. Весь третий курс отправили на производственную практику, согласно учебной программе. Можно сказать, что ничего не меняли, единственное – переиграли время. Первый и второй курсы дистанционно занимаются. 78 процентов – дети из малообеспеченных семей. У кого есть возможность оплачивать интернет, но нет ноутбука, обеспечили гаджетами. Стараемся не упрощать учебную программу, проводить в полном объеме.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top