Уральцы отвечают на вопрос: – Что можно сделать сегодня для спасения Урала и его притоков?

25 марта 2021
0
921

Александр МАМИН,
ветеран туристической отрасли:

– Безусловно, расчищать и углублять. Этот вопрос, за редким, может быть, исключением, не нужно согласовывать с высокими инстанциями, всё можно решить на местном уровне. Как в 1988 году, о чём ваша газета неоднократно писала: по просьбе рыб-инспекции Приурального района Уральское пароходство расчистило низовья притока Урала – Рубёжки. Её довели до безобразного состояния: заилили, замусорили. С той поры меня всегда удивляло, почему такая расчистка не нашла продолжения. Ведь её экологический эффект налицо: в той же Рубёжке снова появилась рыба. Давно нуждаются в углублении Ембулатовка, Быковка, другие притоки.

Я много раз ходил и продолжаю ходить на вёслах по Уралу. Что-то страшное творится. Мелеют протоки, исчезают затоны. Если раньше по какой-то протоке мог пройти теплоход, с малой, правда, осадкой, то сегодня здесь лодка дно скребёт. И не надо всё списывать на изменения в климате, что сейчас вошло в моду. Русло завалено карчами, берега – поваленным вешними водами лесом. Знаю, что на Урале работают речные путейцы, но это не то, что в советское время – они просто не имеют возможности, не успевают всё это убирать.

Вот говорят, что денег на такие работы не хватает. А ШТРАФЫ с иностранных компаний за экологические нарушения на Карачаганаке? Разве это не источник финансирования экологических проектов на Урале?! Тех же дноочистительных и дноуглубительных работ? Я сказал об этом одному известному в Приуралье ответработнику, депутату. Он ничего конкретного не ответил, и на этом наш разговор закончился. Если мы и дальше так будем «спасать» Урал, то спасать придётся нас самих, добровольно разрушающих среду своего обитания.

 

Дамир ШАФИЕВ,
инженер (от фото отказался):

– Пока казахстанско-российская комиссия по Уралу годами не делает ничего конкретного, нужно действовать, исходя из собственных возможностей. Но как это сделать, если полно всяких препятствий и глупостей?

История с углублением Учужного затона превратилась в какое-то посмешище. Теперь кроме финансирования таких работ нужно ещё и ЗА ПРОЕКТ заплатить. Из кармана дачников, в основном ПЕНСИОНЕРОВ. Без проекта никто ничего расчищать не будет.

Я не говорю о временах СССР – тогда пароходство само углубляло затон как свою акваторию. Но ведь даже в трудные 1990-е и в начале нулевых Учужный затон углублялся предприятием водных путей на целевые сборы садоводов. И не было проблем – они получали воду для полива своих участков. БЕЗ ПРОЕКТА. Подошёл плавкран – углубил. А потом придумали историю с проектами. Если так, тогда помогите дачникам – профинансируйте расчистку или стоимость проекта. Не хотите это делать – включите расходы на углубление и проект в ГОСЗАКАЗ и прекратите издеваться над людьми! Больно смотреть, как пожилые люди лопатами прокапывают канавку для доступа воды к насосам. И это в XXI веке!!!

В 2019 году флот не мог вернуться в Затон Чапаева после окончания навигации: обмелела протока. Вопрос решили мигом – её углубили. Без проекта. Учужный затон так и остаётся брошенным. А ведь работы плавкраном здесь – на пару-тройку дней. Вот если бы на берегах Учужного затона располагался богатый Магнитогорский металлургический комбинат, взимание платы с него было бы обоснованным.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top