Уральский инженер поставил «Ниву» на гусеницы

13 апреля 2017
0
2574

Инженер-механик из Уральска, выпускник ЗКАТУ (бывший СХИ), 45-летний Айвар Хуспанов собрал уникальную гусеничную платформу для любого вида транспорта.

Уникальность платформы заключается не только в новаторском подходе к осуществлению простой и надежной внедорожной техники, но и в ее универсальности и относительной дешевизне при изготовлении и эксплуатации.

Кроме внедорожной «Нивы» в запасе изобретателя есть катера и малые летательные аппараты. Всё до последнего винтика Айвар конструирует и собирает собственноручно в своем цеху.

Этим хобби, уже ставшим небольшим бизнесом, конструктор занимается более 20 лет. За это время Айвар понял, техника должна быть простой и неприхотливой, чтобы можно было починить или собрать агрегат в месте, удаленном от магазинов и специализированных сервисов:

В данном случае модуль гусениц собирался под конкретный автомобиль «Нива», но при желании на него можно поставить любой другой легковой транспорт. База полностью регулируется под размер автомобиля и требуется подключение только карданного вала.

Как отметил Айвар, снять машину и поставить ее обратно на колеса можно при наличии минимального запаса инструментов в течение примерно полутора часов.

— Данная техника просто незаменима для любого фермера, рыбака или охотника. Благодаря гусеницам автомобиль может проехать даже там, где не сможет пройти человек. Машина не проваливается в снег и спокойно может вытащить из грязи даже грузовую технику. Проходимость такой «Нивы» ограничивается лишь глубиной водоема — пока вода не достанет до двигателя.

Для большей надежности Айвар установил на свою «Ниву» новый редуктор, благодаря чему максимальная скорость транспорта составляет около 50 км/час. Этого вполне достаточно для нашего бездорожья. Общий вес платформы составляет 850 кг, но, по сравнению с человеком, у нее в 8 раз меньше давления на поверхность земли.

В отличии от другой гусеничной техники, которая осуществляет повороты благодаря рычагам управления, расположенным в салоне автомобиля, на «Ниве» эта технология устроена иначе. К рулевой тяге подключены другие кронштейны, которые при повороте руля в определенную сторону притормаживают соответствующую гусеницу, благодаря чему и осуществляется поворот. Радиус разворота у автомобиля составляет 0 градусов, то есть машина может спокойно разворачиваться на месте.

Увлечение изобретателя постепенно переросло в небольшой бизнес. Сейчас он занимается изготовлением и продажей гусениц любому желающему. Сталь, которую использует Айвар, применяется в горно-добывающей промышленности, что говорит о ее надежности и прочности. На всю свою технику он дает годовую гарантию, а стоимость гусениц оценивается в 2,4 миллиона тенге.

За осуществление своей бизнес-идеи Айвар благодарит технопарк «Алгоритм», ведь пилотная модель гусениц была изготовлена при их финансовой помощи.

В ближайшем будущем Айвар Хуспанов собирается выпустить вездеход на шинах сверхнизкого давления:

— Такой транспорт уже есть на дорогах нашей области, но он собран буквально «на коленке». Люди просто ставят большие колеса и начинают ездить, не задумываясь о том, что конструктивная особенность кузова и узловых частей не рассчитана на подобные нагрузки. Из-за этого у таких автомобилей вскоре начинаются проблемы с ходовой частью. В своих же машинах я буду полностью дорабатывать и усиливать ходовую и кузовную части.

Стоит отметить, что проекты Айвара не имеют аналогов во всем Казахстане.

Автор:
Фото автора

Добавить комментарий

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top