Углубят и расчистят. Но где?

11 февраля 2021
0
409

В последнее время ходят слухи о том, что в навигацию 2021 года на Урале и на других судоходных реках Казахстана якобы не будут производиться дноуглубительные и дноочистительные работы, а флот будто бы подлежит продаже или сдаче в аренду. Это не так.

Как нам стало известно из компетентных источников, силами РГКП «Казахстан су жолдары» и его подразделений в водных бассейнах такие работы, напротив, БУДУТ производиться, в том числе и на Урале.

На каких именно участках, сейчас уточняется. В черте Уральска и Атырау – это точно. Выделяется соответствующее финансирование. Списанию подлежат суда, в основном обстановочные, срок службы которых превышает 50 лет, так что речь о ликвидации некоторых подразделений названного головного предприятия НЕ идёт. Как будет работать путевое хозяйство Урала в навигацию-2021, мы сообщим дополнительно.

В том, насколько важна дноуглубительная и дноочистительная техника, особенно в нынешних условиях маловодья, уральцы убедились минувшим летом. 20 августа 2020 года суда Уральского филиала РГКП «Казахстан су жолдары» – буксир-толкач «Батыр» с плавкраном – прибыли на Татарский перекат ниже пристани.

За неделю кран углубил судовой ход на значительном протяжении, обеспечив беспрепятственное движение теплоходов, в том числе перевозящих дачников до Учужного затона и Барбастау.
Некоторые садоводы даже высказывали пожелание оставить плавкран ещё на некоторое время: мол, «так надёжнее, вдруг ещё придётся углублять…».

Надо также учитывать, что очищение русла Урала от карчей имеет и ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ эффект: при гниении в воде они выделяют углекислый газ. Между тем воды Урала, загрязняемые промстоками, и без того бедны кислородом. Река зарастает камышом, тальником, летом всё чаще отмечается цветение воды. Чем длиннее очищаемые от топляков хотя бы в пределах фарватера участки, тем ЛУЧШЕ для речной экосистемы.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top