Три цвета помощи
В травматологическом отделении в понедельник более-менее спокойно. Сегодня не горячий день, значит, всех, получивших травмы, будут доставлять в городскую многопрофильную больницу.
Впрочем, если привезут человека с серьезной проблемой, отказывать в помощи ему, конечно, не станут.
Заведующий отделением Акылбек Адылханович Бакаев сегодня может пообщаться, рассказать о работе отделения и преобразованиях. В другие дни большую часть времени врач-хирург проводит в операционной.
То, что приемное отделение переживает модернизацию, понимаешь с порога. Отсюда берут старт три разноцветных полосы – красная, желтая, зеленая. Как объяснил заведующий отделением – они определяют направление движения пациентов внутри больницы. Красная – от входа сразу в противошоковый кабинет или реанимацию. Зеленая – от стойки регистрации в кабинку, где пациента сразу осмотрят все необходимые специалисты, и от смотровой кабинки в отделение. Желтая – от ресепшна в кабинку, а оттуда – на выход, домой.
В среднем за сутки только в травматологию поступают 70-80 человек, так что даже в самый пик, здесь никакого столпотворения.
Примерно половину пациентов привозят бригады скорой помощи, остальные – самообращения. Но есть и пациенты с хроническими заболеваниями терапевтического, неврологического и хирургического профиля, которые не могут ждать очереди на прием в поликлинике.
– По новой системе врачи теперь сами идут к пациентам. Это называется мультидисциплинарный прием, – объясняет заведующий отделением. – Это удобно, ведь мы не ждем заключения коллег, поскольку все узкие специалисты осматривают пациента одновременно. Пациенту, естественно, не надо бегать по кабинетам, а главное – диагноз ставится гораздо быстрее.
Мультидисциплинарный осмотр позволяет быстро определить тактику ведения пациента.
На входе в приемный покой есть координатор, он узнает у фельдшера или врача скорой помощи, по какому поводу привезли пациента. Например, неврология. Координатор сразу определяет пациента в одну из кабин, где в момент осмотра задергиваются шторы. Фельдшер скорой помощи более подробно сообщает о статусе пациента, в кабину следуют необходимые специалисты: терапевт, невропатолог, хирург, уролог, травматолог.
Если нужно, на каталке пациента отвезут на рентген, установленный здесь же.
– Мы придерживаемся принципа, что пациенту должен быть выставлен диагноз в течение 40 минут, затем он сразу поступает в отделение и в случае необходимости будет прооперирован в тот же день, – говорят врачи. До этого в лучшем случае операция проводилась на следующий день.
Да и история болезни сейчас в электронном виде, и диагнозы и анализы заносятся через компьютер.
Для удобства медперсонала доступ к электронной истории болезни можно получить с компьютера, установленного у входа. Чтобы разграничивать персонал, введена разноцветная форма.
Врачи – в форме синего цвета, медсестры – красного, медбратья – темно-синего, санитары – лилового. Это очень удобно. Заведующий отделением, окинув взглядом приемный покой, видит, кто чем занят.