Тесно в городе

20 февраля 2020
0
210

«Нельзя ли побыстрее: на работу опаздываем!» – возмущались пассажиры движущегося со скоростью черепахи автобуса. Вместо ускорения его водитель нажал на тормоз: «На машину, на людей, что ли ехать?! Да посмотрите сами!»
Мы посмотрели. Вот машина с заставленной автотранспортом обочины на улице Досмухамедова не спеша сдаёт на проезжую часть, потом медленно едет по направлению нашего движения. Но двигаться рано: внезапно появилась женщина с коляской и пошла по дороге. Разумеется, не спеша. Секунд через 15 она свернула. Поехали… И таких эпизодов в нынешнем Уральске – море. А машин, считай, – океан.

В июле минувшего года специалисты отдела пассажирского транспорта и автодорог, отдела архитектуры и градостроительства и управления полиции Уральска обследовали технические средства регулирования дорожного движения и места парковок на проспекте Н. Назарбаева. Участники рабочей группы пришли к выводу, что парковка методом «ёлочка» около домов №№ 184, 184/1, 195, 196 затрудняет движение автотранспорта.

Решено организовать параллельную парковку – установить знак дополнительной информации 7.61 «Способ постановки транспортного средства на стоянку». Запланировали организовать платные автостоянки на десятках городских улиц.

– В будущем планируем сделать парковки платными в рабочее время, как в Нур-Султане и Алматы, – отметил аким Уральска Абат Шыныбеков. – Автостоянки будут под круглосуточным наблюдением и контролем. Эту работу будет выполнять сервисная служба либо со стороны государства, либо при предпринимательской поддержке. Они установят освещение, шлагбаумы, организуют парковочные места. Думаю, это можно реализовать путём сдачи в аренду предпринимателям.

Сверхплотная парковка на той же улице Досмухамедова, о которой мы неоднократно писали, грозит вообще заблокировать движение. Автомобильные пробки здесь возникают всё чаще.

Между тем пункт 12 «Остановка и парковка» Правил дорожного движения Республики Казахстан гласит:

«Остановка и стоянка транспортных средств допускается на правой стороне дороги на обочине, а при её отсутствии – на проезжей части дороги у её края.

На левой стороне остановка и стоянка допускается в населённых пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны на левой стороне дорог с односторонним движением допускается лишь остановка для загрузки или разгрузки)».

Движение на улице Досмухамедова одностороннее, но вдоль узкой дороги паркуется очень много машин не только около мечети, но и находящегося рядом торгового дома «Азиза». Особенно здесь трудно проехать по пятницам. Между тем по другую сторону «Азизы» открыта весьма вместительная автостоянка, заполняется которая далеко не всегда.

По-видимому, есть смысл установить парковку именно здесь, а на улице Досмухамедова поставить запрещающий знак. Тем самым исчезнет источник постоянной опасности аварий и выяснений отношений между водителями.

Несколько лет назад забила в набат Палата предпринимателей Алматы: из-за нехватки парковочных мест в центре города клиентура просто не доезжает туда, бизнесмены терпят огромные убытки. В южной столице не только составили карту развития парковочных мест, но также приняли другие меры по упорядочению движения автотранспорта и пешеходов. Например, для такси выделили специальные полосы движения, организовали новые пешеходные зоны.

По-видимому, опыт других городов пригодился бы и нам, конечно, применительно к местным условиям.

Что касается дворов, то там из-за парковок порой разгораются нешуточные конфликты. Например, по Курмангазы, 163, Евразии, 64, около 5-го дома в четвёртом микрорайоне… Местные жители не только резко выступают против сквозного проезда через дворы (он запрещён ПДД), но и против парковок около домов чужих машин. Вот и начинается этакий пинг-понг: одни ставят самодельные шлагбаумы, другие их убирают. А тут руководители КСК и пожарные возмущаются: такие вещи надо согласовывать! Как пожарной машине к домам и гидрантам добраться, если повсюду плиты и блоки лежат?!

Порой бывает так, что во время ремонта дворов расширяют проезжую часть для разворота скорых и пожарных машин. И там начинают парковаться автовладельцы. Жители возмущены: выходит, ремонт затеяли ради расширения числа парковочных мест в ущерб благоустройству во дворах.

Словом, и парковки во дворах, как и ситуация с ними в целом по Уральску, нуждаются в серьёзном анализе и уточнении. Любопытная деталь. Ещё лет 10 назад в Уральске по официальным источникам, насчитывалось 70 тысяч автомобилей, по неофициальным – 90 тысяч. Сегодня называют цифры соответственно 80 тысяч и более 100 тысяч. Вроде мелочь (все равно много для Уральска!). Но всё-таки. Если мы будем пренебрегать такими «мелочами» или не принимать во внимание ситуацию во дворах и на конкретных остановках, вряд ли сможем составлять разумные карты парковок.

Например, остановка «Рынок» разделена на две части: автобусы, поворачивающие на улицу Досмухамедова, останавливаются до поворота, а следующие дальше по Курмангазы – около торгового дома «Азиза». Когда туда одновременно подходят автобусы 2, 22 и 43-го маршрутов, «хвост» из них создаёт помехи движению. А тут ещё массовая парковка за поворотом около мечети. Поневоле занервничаешь… И тут есть, над чем подумать.

Фото: Нурлан Тастанбеков

Обсуждение закрыто.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top