Темпы не ослабевают

21 февраля 2019
0
206
Без рубрики

На ремонт дорог в 2019 году в бюджете области запланировано 30 млрд. тенге (это на 3 млрд. меньше, чем в прошлом году). На эти деньги будут отремонтированы и реконструированы 465 километров трасс, в частности, в Уральске начнется строительство дорог в ПДП-2, которого так ждут жители этого нового микрорайона.

На встрече в Службе центральных коммуникаций глава областного управления пассажирского транспорта и автодорог Медет Шакаев отметил, что, начиная с прошлого года, с автодорожными предприятиями в рамках проведения строительно-ремонтных работ их ведомство начало заключать трехлетние договора на сотрудничество, результатом чего стала покупка подрядчиками более 10 единиц техники (видя реальную заинтересованность в их работе местных госорганов, предприятия стали обновлять свои автопарки).

Дорог с асфальтом – пока лишь треть

«В настоящее время состояние автодорог по Западно-Казахстанской области является самым актуальным вопросом. Для многих районов дороги являются единственным средством сообщения, благодаря которому осуществляются пассажирские и грузовые перевозки. Это оказывает сильное влияние на социально-экономическое развитие региона, – высказался Медет Шакаев. – Ведь на данный момент лишь 35% наших автодорог имеют твердое асфальтовое покрытие. Однако ежегодно ситуация меняется в лучшую сторону».

Так, по словам спикера, за 2014-2017 годы для автодорожной отрасли частично решена одна из важнейших проблем. В результате реконструкции и капитального ремонта участков автодорог Жымпиты – Каратобе, Аксай – Чингирлау, Чапаево – Жангала – Сайхин три районных центра с 74 населенными пунктами, в которых проживают более 56 тысяч человек (Каратобе, Чингирлау, Жангала), соединены с областным центром асфальтобетонным покрытием.
В рамках программы «Нұрлы жол» в 2018 году завершен проект реконструкции автомобильной дороги республиканского значения Уральск – Таскала – граница РФ (до пограничного поста в поселке Озинки) протяженностью 100 км.

«Дорога реконструирована, ширина проезжей части составляет 7,5 метра, асфальтобетон рассчитан на нагрузку на ось 13 тонн, – дал характеристику этой трассе, в народе именуемой Саратовской, Медет Шакаев. – Расчетная интенсивность движения на двадцатилетнюю перспективу – 4 400 автомобилей в сутки. Число полос движения в пограничном пункте пропуска «Таскала» на границе с РФ увеличено в два раза, что приведет к увеличению пропускной способности, отсутствию скопления транспортных средств и пассажиров, что, в свою очередь, положительно скажется на имидже государства».


Общая протяженность автомобильных дорог по ЗКО составляет 6 496,3 км (республиканского значения – 1 392,6 км, областного и районного – 5 103,7 км), из них с асфальтобетонным покрытием – 2 288 км (35,2%).


И на областных, и на республиканских трассах

Спикер отметил, что в 2018 году начаты работы по капитальному ремонту автодороги областного значения Большой Чаган – Переметное – Вечный (с 0 по 32 км), сдача ее в эксплуатацию планируется в 2019 году. Она соединяет две автодороги республиканского значения Уральск – Атырау и Уральск – Таскала – гр. РФ (на Озинки). И, по словам Шакаева, реализация проекта позволит разгрузить областной центр от автотранспорта, следующего в направлении Атырау-Саратов.

«На 2019 год в бюджете за счет всех источников финансирования уже предусмотрено 27,6 млрд. тенге, на эти средства запланирован ремонт 465 км дорог, – высказался Медет Шакаев. – В течение года мы ожидаем дополнительное финансирование на реализацию новых и начатых проектов, в результате чего общая сумма на строительство и ремонт дорог должна составить не менее 30 млрд. тенге».

В наступившем году запланировано продолжение ремонтных работ на 3 участках автодорог республиканского значения: Чапаево – Жалпактал – Казталовка – граница РФ, Самара – Шымкент, Уральск – Атырау и 4 участках областного: Большой Чаган – Переметное – Вечный, Чингирлау – Лубенка – Лебедевка, Федоровка – Аксай, Бурлин – Аксай – Жымпиты, Таскала – Аккурай-Болашак – граница РФ.

«По итогам 2018 года доля дорог местного значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, составляет 28,7%, – отметил спикер. – К концу 2019 года мы планируем достичь доли 30,2%».

В целях развития автомобильных дорог, соединяющих центры Казталовского, Жанибекского и Бокейординского районов с областным центром, в планах акимата ЗКО – проведение капитального ремонта автодорог протяженностью 245 км, в том числе: трасса Казталовка – Жанибек – гр. РФ – 142 км; Унеге – Бисен – Сайхин –103 км.

На сегодняшний день, по словам Шакаева, завершена разработка проектно-сметной документации на вышеуказанные трассы и направлена на государственную экспертизу. После получения положительного заключения будет начата реализация проектов. В бюджете области на 2019 год предусмотрено 10 млрд. тенге на начало реализации проектов Казталовка – Жанибек – гр. РФ и Унеге – Бисен – Сайхин. В целом, до конца 2021 года планируется полностью завершить капитальный ремонт данных автодорог.

«В 2019 году мы начали прорабатывать вопрос о реконструкции автодороги в направлении Оренбурга, – рассказал Медет Шакаев. – На сегодняшний день разрабатывается проектно-сметная документация «Реконструкция автодороги Подстепное – Федоровка – граница РФ (0-144 км)». Ориентировочный период реализации – 2019-2021 годы».


В 2018 году по ЗКО на общую сумму 33,8 млрд. тенге отремонтировано 450 км дорог, из них:
республиканского значения – 285 км;
местного – 77,9 км;
внутрипоселковые дороги и в Аксае – 38,8 км;
в Уральске – 50 км.


На автобусы и поезда предусмотрены субсидии

Отдельная тема – общественный транспорт области, который также курирует ведомство, возглавляемое Медетом Шакаевым.

В ЗКО 109 автобусных маршрутов, включая городские, пригородные, областные, районные и междугородные. Регулярные автобусные маршруты области обслуживают 30 предприятий- перевозчиков.

«Для того чтобы компенсировать убытки перевозчиков по внутри-областным автобусным маршрутам, из бюджета выделяются субсидии, – отметил Шакаев. – В 2018 году было выплачено 60 млн. тенге. В 2019 году для субсидирования социально-значимых маршрутов предусмотрено 70 млн. тенге на 7 внутриобластных: Тайпак – Уральск, Жангала – Уральск, Жанибек – Уральск, Уральск – Каратобе, Уральск – Сайхин, Казталовка – Уральск, Жалпактал – Уральск.

Через область проходят пассажирские поезда международного сообщения Алматы – Саратов, межобластных – Уральск – Астана, Уральск – Алматы, Уральск – Актобе, два межрайонных поезда Уральск – Озинки и Уральск – Чингирлау. Для субсидирования убытков перевозчиков по двум железнодорожным маршрутам Уральск – Озинки и Уральск – Чингирлау в 2018 году, по словам главы управления пассажирского транспорта и автодорог, из бюджета области израсходовано 166,4 млн. тенге, в 2019 году на те же цели выделено 174,6 млн. тенге.

Аэропорт Уральска работает на прием воздушных судов пяти авиакомпаний: «Эйр Астана», «Бек Эйр», «Казах Эйр», «СКАТ», «Сибирь», которые осуществляют полеты в Астану, Алматы, Актау, Атырау, Франкфурт, Москву, Шарм-эль-Шейх.

«В 2018 году СПК «Орал» начала реализацию проекта по реконструкции аэропорта, – рассказал Медет Шакаев. – Стоимость проекта – около 2,7 млрд. тенге. Финансирование предусмотрено в рамках социально-инвестиционных проектов компании КПО б.в. Намечено увеличение пропускной способности терминала до 400 пассажиров в час, с прогнозным увеличением общего пассажиропотока до 320 тысяч человек в год».

В 2018 году в рамках развития в области малой авиации разработаны ТЭО (технико-экономические обоснования – прим. ред.) на строительство аэродромов в районных центрах – поселках Сайхин, Жанибек и Казталовка. По мере выделения средств из областного бюджета начнутся работы по изготовлению проектно-сметной документации на эти три объекта.


На начало 2019 года в области 5 международных (Самара, Оренбург, Тольятти, Саратов, Бузулук), 2 межобластных (Атырау, Актобе), 28 городских, 5 пригородных, 32 внутри-областных, 37 внутрирайонных автобусных маршрутов. Регулярные автобусные маршруты области обслуживают 30 предприятий-перевозчиков.


Фото: Ярослав Кулик

Обсуждение закрыто.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top