Такая работа

29 апреля 2021
0
3693

Мендыбек Нуралиев преуспевающий дизайнер. Шьет одежду для артистов и всех желающих иметь красивые и эксклюзивные вещи. Имеет свою дизайн-студию «Meko». А когда-то он просто поступал на худграф в ЗКГУ. Планировал работать в школе.

 

– Мендыбек, с чего все началось?

– Я учился в институте. Посещал занятия, писал рефераты, сдавал зачеты и экзамены. Не думал брать в руки иголку с ниткой. Жил на квартире. Но однажды привез из дома швейную машинку. Стал шить для себя, знакомых. Получаться стало сразу. Хотя до этого ничем таким не занимался. Начал зарабатывать. В итоге отложил в сторону учебники и выполнял заказы, которых становилось больше. Нужен был помощник. Пригласил в свою компанию однокурсницу. Купили еще одну старую швейную машинку и принялись за дело. В начале 2000-х проблем с одеждой не было. Если в магазине дефицит, то рынок завален вещами. Не самого лучшего качества, не самого лучшего покроя, но одежда поступала. Правда, ни о каком эксклюзиве речи не велось. Все одинаковое. Но есть люди, которые хотят иметь что-то особенное. Я нашел журнал модной одежды. Используя его идеи, всегда что-то дорабатывал и видоизменял. То есть работал уже на личность клиента.

В итоге вуз окончил, диплом получил. И даже какое-то время проработал в школе, затем в университете. Окончательно понял: педагогика это не мое, хочу заниматься творчеством. Во мне живет художник.

Занялся снова шитьем, но теперь уже серьезно. Находил ткани, хотя это было проблемой, ведь крупные магазины, которые мы сейчас знаем, тогда еще тоже только начинали. Выбора материала не было. Даже с пуговицами проблема.

Мастерская сначала размещалась в Бизнес-инкубаторе, там, к слову, окончил курсы ведения бизнеса. Ведь творить – это одно, а вести бухгалтерию – совсем другое. Уже не боялся браться за сложные модели, костюмы и даже свадебные платья. Был кураж. В пять часов утра приходил на работу и начинал кроить. При этом к концу дня не чувствовал усталости. Наоборот – масса идей, задумок, вариантов в голове. Восторг вызывали не заработки, а комплимент от человека, для которого мы старались.

– Сегодня кто ваши клиенты?

– В первую очередь люди творческих профессий. Артисты филармонии, шоумены, музыкальные коллективы. В общем, все те, кому нужно блистать на сцене.
Они приходят, объясняют, что нужно сшить. Мы выслушиваем и, как правило, предлагаем что-то свое, дополняем. В итоге получается то, что устраивает обоих.

– Как находите кадры?

– С кадрами непросто. Ко мне приходят выпускники учебных заведений, которые ничего не умеют. Скажу откровенно: колледжи выпускают неподготовленных специалистов. Были случаи, когда я просил сшить какую-то элементарную вещь, например, фартук, но вчерашние выпускники не могли и этого. Учил их с нуля. Не всегда получалось. Нужно все-таки иметь талант. Ко мне пришел парень. У него нет диплома портного, но он умеет отлично шить. Понимает, что делает, и знает как. Откуда? Сам точно не знает.

– Сложно придумать идею наряда?

– Есть профессионализм. Работать дизайнером это так же, как наращивать мышцы – постепенно приобретать опыт. И профессионализм растет, оттачивается и шлифуется, как бриллиант. Идеи тех платьев, которые я сделал сегодня, могли зарождаться два-три года назад, а может быть, и больше.

Смотришь на людей, на то, что вокруг тебя, и ловишь себя на мысли, что вот это было бы
интересно. То есть угадать, от чего придется оттолкнуться в очередной раз, сложно.

– Вы шьете платья в национальном стиле, корпоративную одежду…

– Да и наши работы знают. Мы на выставках, которые были до карантина, показывали национальные костюмы – красивые, вручную расшитые золотой нитью и бисером. Люди подходили, рассматривали, кое-что даже купили.

Корпоративную одежду также шьем и всегда стараемся, чтобы было модно, удобно. Ведь это носят в течение всего рабочего дня.

Фото: М. Нуралиева
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top