Сквозь объектив

17 июня 2021
0
3034

Еще совсем недавно, чтобы сделать снимок на память, нужно было идти в фотосалон. Теперь в каждом мобильном телефоне своя камера. Любители селфи ежедневно делают десятки снимков. Однако, чтобы запечатлеть самые важные события жизни, многие по-прежнему обращаются к услугам профессионалов. Дмитрий Шек к делу подходит исключительно творчески, хотя специального образования не имеет.

– Дмитрий, расскажи, когда ты стал фотографировать и работать на заказ?

– У меня техническая специальность, по профессии я техник-программист, мастер производственного обучения. Никогда не думал всерьез заниматься фотографией, сначала это было просто увлечение. Фотографировал друзей, знакомых, родственников. Снимки многим нравились, так что однажды ко мне подошли с просьбой запечатлеть какое-то семейное торжество и предложили оплату. Сегодня заказы поступают регулярно, мои фото можно увидеть в инстаграмме, на других интернет-площадках. Определенного направления нет. Я снимаю все, что мне показалось интересным, что затронуло душу, но чаще всего в объективе люди. Персональные фотосессии, семейные, корпоративы – разницы нет, стараюсь передать настроение и эмоции. Со временем работы понял – каждый человек красив и интересен по-своему. Хотя, возможно, что с первого взгляда незаметно. Мне безумно нравится раскрывать людей, их внутренний мир. А для этого нужно расположить к себе, сделать так, чтобы «модель» почувствовала себя свободно. Интересно делать тематические съемки, которые, к примеру, могут зависеть от сезона – предновогодние, майские, когда альбомы на память заказывают выпускники школ и вузов. Осень – пора свадеб, лето – для любителей природы.

– Чувствуешь ли ты себя настоящим художником?

– Не знаю, но мне бы этого очень хотелось, то есть видеть так, как видит это настоящий художник. Занимаюсь саморазвитием, это всегда идет на пользу. Я уже для себя уяснил, что во всем должен быть вкус и цельность, идея и настроение. Хорошая фотография всегда должна вызывать эмоции – не обязательно радость. Хорошо если в композиции есть креатив, пусть это будет необычный ракурс или игра со светом. Опять же, не имея профессионализма или богатого опыта, сложно учесть все нюансы. Глаз дилетанта просто не в состоянии уловить эти моменты. Один из самых легких и лучших способов саморазвития – пробовать что-то новое. Правда, даже самые лучшие работы нравятся лишь какое-то время. Изучая их уже более внимательно, вижу все недочеты, думаю, что мог бы сделать намного качественнее. Поэтому говорю уверенно, что у меня нет снимков, за которые я бы испытывал особую гордость. А вот людям нравятся.

– Как добиться хорошего результата?

– Во-первых, помнить о своих прежних недочетах и стараться не повторять их. А еще обязательно, чтобы человек или компания, которых я снимаю, чувствовали себя уютно и комфортно. Поэтому использую общение, стараюсь разговорить, пошутить, ищу подходы. Профессия фотографа тем и интересна, что в ней всегда присутствуют новые лица и характеры.

Лучше пообщаться до начала съемок, попробовать найти точки соприкосновения. И если это торжество, к примеру, свадьба, нужно стать своим для всех. И быть готовым в любой момент нажать на кнопку. И все получилось, если при просмотре слышу комментарии: «А когда ты снял? Мы этого не помним!». Мне кажется, это хороший показатель, если фото радуют, и их хочется пересматривать снова и снова. Если это свадьба, то схема одна – утро невесты (будуар) и жениха, их встреча, выкуп, загс, прогулка, ресторан. Если в день свадьбы молодожены венчаются, то в этот перечень добавляется эта церемония. Список обязательных кадров, как правило, предлагают пары, бывают конкретные пожелания – обязательно снять каждого гостя отдельно, сделать портреты родителей. Но я стараюсь не только ухватить все нюансы свадебного дня (нет одинаковых свадеб даже при самом традиционном сценарии), но и найти какие-то нетрадиционные моменты, подловить эмоции. При первой встрече интересуюсь, что они хотят видеть в результате. Вывод: самое главное, чтобы фотография не выглядела постановочной. Нужно
соблюсти некий баланс, поймать момент и преподнести все так, как будто фото не было запланировано. А значит, опять же нужны живые эмоции, естественные позы модели и правильно подобранные детали.

– Как ты относишься к фотошопу?

– Сегодня сложно найти тех, кто бы не корректировал свои снимки при помощи специальных программ. Клик мышкой, и нет ненавистного прыщика на лице, еще один – и талия стала заметно тоньше, а ноги длиннее. Я не сторонник таких усовершенствований. Фотошопом можно пользоваться, но очень аккуратно и по делу. Например, в процессе съемок не заметили, как испачкалась блузка или оторвалась пуговица. Все это легко поправить. Девушки часто просят, я иду навстречу, но предупреждаю их, что все должно быть в меру.

– Есть мнение, что работа фотографа – «раз плюнуть». Нажал на кнопку, получился шедевр.

– Мнение в корне неправильное. Я не беру в расчет те несколько часов съемок, когда фотограф работает, а значит, скачет то в одну сторону, то в другую, боясь пропустить что-то важное или интересное. Но после утомительного дня на ногах, есть еще обработки фотографий на компьютере, редактирование, вся эта процедура может продолжаться от 20 минут до нескольких часов.

– Какими качествами должен обладать фотограф?

– Я думаю, самое главное – иметь чувство вкуса, меры и гармонии. Он должен «видеть», как сделать его кадр лучше, ощущать баланс темного и светлого, видеть, какие цвета лучше всего гармонируют друг с другом. Как и художник, знать правила композиции и создавать интересные ритмы. Ну и, конечно же, делать фотографии со смыслом. Даже если это просто портрет – надо передавать характер человека, его чувства и эмоции.

И конечно, обязателен профессиональный фотоаппарат, который всегда готов к работе.

Фото: Дмитрий Шек
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top