Сезон риска

2 мая 2019
0
1198

Каждый год на дорогах области происходят аварии с участием мотоциклистов. Как только подсыхают дороги, двухколесные кони теснят автомобилистов. Нередко с риском для жизни.

В июле прошлого года в одном из ДТП погиб 39-летний мужчина, управлявший мотоциклом. Его пассажирка была доставлена в областную клиническую больницу с закрытой черепно-мозговой травмой.

Сотрудники дорожной полиции уже сейчас бьют тревогу и просят проявлять максимальную осторожность всех участников движения.

Еще 20 лет назад мотоцикл считался скромным средством передвижения. «Ижи» и «Восходы» проигрывали автомобилям в скорости и комфорте. Сегодня мотоциклы ни по стоимости, ни по техническому оснащению не уступают. Затянутые в кожу и закованные в углепластик байкеры, успешно отвоевывают «дорожное» полотно.

Обычная скорость по городу – 120-150 км/час. Именно ее превышение является основной причиной всех аварий с участием мотоциклистов. Больше половины водителей, попавших в такое ДТП, признались, что не видели мотоцикла или заметили его слишком поздно. Специалисты подсчитали: в случае аварийной ситуации у мотоциклиста в среднем две секунды, чтобы избежать аварии. Их, конечно же, не хватает.

Сергей Стадников байкер со стажем. На дороге 25 лет. Говорит, что не боится скорости. В среднем едет быстрее потока в 1,5-2 раза. У него спортивный мотоцикл, который способен развивать скорость до 300 км/час.

– Чтобы управлять байком на высоких скоростях, необходимо до мелочей знать возможности техники и быть уверенным в себе. Иначе исход может быть самым печальным, – говорит он. – Я, тьфу-тьфу, не попадал в серьезные ДТП. У любого здравомыслящего человека обязательно должно быть ощущение дозволенного, он должен видеть границы, за которые заезжать нельзя. В нашей компании байкеров ребята разного возраста. Те, кто постарше, как правило, осторожнее, молодые люди иной раз ведут себя бесшабашно.

Что говорить, автомобилисты действительно байкеров не любят. И на это есть причины:

– Они вылетают как из-под земли. Но виноваты чаще всего будем мы, автомобилисты.

Байкеры, но не все, нарушают правила. Во-первых, не оставляют автомобилю места для маневра. Во-вторых, намерено скрываются в так называемых «слепых» зонах. Это когда в зеркало мотоцикл не видно, а между тем он где-то рядом. Любая выбоина может стать причиной аварии, так как автомобилист может резко свернуть в одну из сторон.

Решить проблему просто – следует научиться уважать друг друга. Автомобилисты должны понять, что четыре колеса не делают их королями дорог. Кроме того, им надо пристальнее следить за ситуацией, внимательно смотреть по сторонам. Увидев мотоциклиста, не пробовать подрезать его к соседнему автомобилю или тротуару – это не просто невежливо, но и опасно.

Мотоциклистам тоже нужно сбавить обороты. Если возникает желание погонять на предельной скорости – никто не мешает объединиться в группу и провести соревнования.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top