Простые правила

12 февраля 2015
0
1887

За 2014 год на объектах железнодорожного транспорта произошло 22 факта экстренных торможений подвижных составов: 1 – по причине наезда на крупнорогатый скот, 21 – в связи с нахождением на путях посторонних лиц. В результате 14 наездов предотвращено, 7 – не удалось, и в итоге погибло четыре человека (в 2013 году под колёсами тепловоза погибли двое людей, трое получили серьёзные травмы).

При этом следует отметить, что в 2013 году 50% происшествий пришлись на вечернее и ночное время суток, тогда как в 2014 году 6 из 7 фактов произошли ночью.

К примеру, весной 2012 года нелепо погиб контрактник пограничной службы войсковой части № 2029 ОПК «Жайық» ПС КНБ РК, осуществлявший наружное наблюдение на перроне станции Семиглавый Мар. Его сбил левым буферным фонарем тепловоз пригородного поезда сообщением Озинки-Уральск во время осуществления военнослужащими пограничного контроля пассажирского поезда №7 сообщением Алматы-Москва. Парня пытались спасти в районной больнице Таскалы, но его травмы были несовместимы с жизнью.

В ходе проверки данного факта установлено, что пострадавший во время приближения тепловоза разговаривал по сотовому телефону, не реагировал на предупредительные звуки, попытался пройти через железнодорожные пути перед идущим транспортным средством.

Или ещё один пример. В феврале 2013 года на неохраняемом железнодорожном переезде Казахстан – Пепел пассажирский пригородный поезд №6873, тепловоз под управлением гр. Ф. сообщением Чингирлау-Уральск совершил столкновение с автомобилем гражданина Д., который скончался на месте.

В октябре 2014 года на перегоне Желаево-Уральск под тепловоз попал человек в состоянии алкогольного опьянения, которому колёса буквально отрезали обе ноги.

Предварительным следствием установлено, что несчастный случай произошел вследствие грубой неосторожности самого пострадавшего, а именно в нарушение техники безопасности: он шёл вдоль железнодорожного пути в неустановленном месте, причём был в изрядном подпитии. В настоящее время он стал инвалидом 1 группы.

Уважаемые жители и гости города Уральска, во избежание необратимых человеческих жертв, следует придерживаться нескольких простых правил:

• не переходить железнодорожные пути в неустановленных местах;
• не находиться рядом с железнодорожным полотном в неустановленном месте, в особенности в вечернее и ночное время;
• не переходить железнодорожные пути, отвлекаясь на что-то постороннее, в частности, не следует разговаривать по сотовому телефону;
• при нахождении вблизи с подвижным составом внимательно реагировать на издаваемые им предупредительные сигналы об опасности, не пользоваться наушниками от сотовых телефонов, музыкальных плееров и т.д.;
• не оставлять без присмотра детей;
• водителям автотранспортных средств пересекать железнодорожные переезды только на разрешающий сигнал светофора.

Кроме того, разъясняем, что в соответствии с ч.5 ст.559 КоАП РК за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах предусмотрена административная ответственность.

Автор: Асангали Жантас,
помощник Уральского транспортного прокурора,
юрист 2-го класса

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top