Помехи радиотакси

31 июля 2014
0
503

Жалобы на городской общественный транспорт в отношении комфорта, чистоты и отношения людей друг к другу сегодня, увы, не редки. В том числе и на такси. Кому-то нахамили, к кому-то опоздали или у водителя не нашлось сдачи, поэтому пришлось заплатить больше, чем нужно. Или из-за незнания таксистом города долго петляли, пока не нашли адреса. А нарекания на, мягко говоря, неаккуратную езду водителей уже вошли в разряд банальных. Почему так происходит?

Вот, что говорят наши читатели.

– Качество услуг такси ухудшается, и это становится нормой, – говорит Тауфик Я., менеджер в строительной фирме. – Я, собираясь на работу, стараюсь вызвать такси заблаговременно, чтобы не опоздать. Звоню, делаю заказ, обещают, что машина будет через 8-10 минут. Ну если не хватает их, так и говорить надо, что не можем выполнить заказ. Нет! Они обещают, и ждать приходится полчаса. Борьба за клиентов? Так они теряют их в таких случаях.

– Дочь, погостив, уезжала с семьей домой в Астану. От такси, которое нас обслуживало, мы до сих пор в шоке, – делится своими впечатлениями Сания Нугманова, пенсионерка. – Заказали заранее на 10 утра, в аэропорт. Машина пришла в… 9. Позвонили, диспетчер ответила, что была свободная машина, вот и отправили. В назначенное время такси к нам так и не приехало. Заказали машину в другой компании, на рейс дети все-таки успели. Позор, таким образом, вообще без клиентов остаться можно.

– У меня 20% скидка в одном из городских радиотакси, – продолжает тему Юлия Т., индивидуальный предприниматель. – Диспетчеры, зная это, сначала накидывают эти деньги, а потом делают вид, что дают скидку. Подозревая их в нечестности, я позвонила с другого телефона, и точно: мне назвали ту же цену, что мне предлагают обычно по скидке. Каково?

– Заказала радиотакси, сказали, что машина будет через 5-6 минут, – рассказывает Ольга Уразова, педагог-психолог, – вышла на улицу, жду. Прошло 15 минут. Вернулась в квартиру, поднявшись на пятый этаж, звоню, говорят, что «машина выехала и давно вас ждет», но где? Оказалось, совсем в другом районе города (водитель перепутал улицу Гагарина с остановкой Гагарина). Опоздала на работу, естественно, получила от шефа. Ну что за сервис такой?

– Позвонил в радиотакси, – говорит Темиргали О., госслужащий, – девушка приняла заказ, записала точный адрес, спросила, «какая улица пересекает, куда поедете?», назвала сумму. Но водитель, опоздав, сказал, что диспетчер напутала с адресом, и мне нужно еще доплатить. Я не согласился, позвонил диспетчеру вновь. И тут же услышал «гениальный» ответ: «Я не диспетчер, я оператор (хотя я лично разницы никакой не вижу). Когда попросил назвать ее имя, вновь услышал «гениальный» ответ: «Мы имя свое не называем!» Нас, пассажиров, вообще за идиотов держат, что ли? Из-за 200 тенге потеряли постоянного клиента.

– Я живу в коттеджном поселке Самал-3. Нужно было доехать до рынка. Оформил заказ через радиотакси, которым пользовался постоянно, – констатирует работник автосервиса Раниль И., – приехали за мной вовремя, но по дороге на рынок водитель, не интересуясь, согласен я или нет, «подобрал» двух пассажиров, а потом, на ул. Курмангазы, еще одного. Помимо моей оплаты, заработал 1 500 тенге. Допустимо такое?

Еще городские жители, они же пассажиры, жалуются на то, что такси, в основном изношены, вежливость водителей за пределом возможного. Жалуются и на грубость диспетчеров.

Но нормальная служба такси в Уральске все же существует. Телефонная линия всегда открыта, и машины по вызовам приезжает, как обозначено диспетчерами – «через 5-6 минуток». Причем эта служба дислоцирует свои автомобили так, что они могут подъехать и ранним утром, и в час пик в любой район города от центра до окраин. Не называем ее, чтобы это не послужило рекламой. Мы связались с владельцем, попросив поделиться секретами четкой работы.

– Все зависит от диспетчеров и водителей, – убеждена Екатерина Федоровна. – Первоначально – диспетчеров. Именно они определяют маршрут. Я как руководитель – за то, чтобы люди, пришедшие на работу, оставались подолгу, чтобы не было текучки кадров. Стараюсь заинтересовать водителей, наши получают дополнительные проценты от количества выездов. Почему мы можем выехать в любое время суток по заказу? У нас смена водителей проходит плавно. Потом мы всегда за нормальную конкуренцию. А что происходит сегодня на рынке транспортных услуг? Переманивают лучших водителей. В результате несколько частных служб такси попросту обанкротились. Не имея конкретной системы по законодательству, определяющей нашу работу, мы наблюдаем нездоровую конкуренцию.

Другие владельцы городских такси солидарны: одна из наиболее серьезных проблем – кадры. В условиях, когда заработки не на высоте, а труд тяжел и опасен, желающих работать в такси не много. В такси идут на время, чтобы «перекрутиться», благо сегодня водительские права и автомобиль имеет чуть ли не каждый второй. А найдут работу престижнее и – прощайте!

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top