Поймать мгновенье

30 апреля 2015
0
1882

«Не может быть, что это у нас!» – ахнула девушка, глядя на огромную гору и припаркованный возле нее легковой автомобиль. Удивило соотношение: «машинка» рядом с высоченной горой выглядела размером со спичечную головку, а также цвета – она черная, а гора – каменистая серовато-белая, и, как монстр, нависшая над нежно-зеленой ровной степью. «Я специально так снял, чтобы показать контраст, – поясняет Алексей Колбанов, инженер и фотолюбитель. – Это километров сто от Аксая в сторону Чингирлауского района».

А вот и мой любимый «Слоник» – редчайшее фото Ярослава Кулика. Большущее дерево «растопырилось» в разные стороны, словно животное, обнажив широкий оголенный ствол и подняв вверх «хобот», того и гляди затрубит на всю степь. Столь дивный, завораживающий экспонат находится в Кирсановском природном заказнике. На другом снимке – крупный дятел-труженик долбит ствол дерева, добывая пропитание.

О чем это я? О выставке «Природа и мы», организованной в Казахском драматическом театре. Идея мероприятия принадлежит журналисту Петру Троценко, заметившего на открытии, что «давно пора прекратить потребительское отношение к природе и всерьез заняться ее сохранением». В выставке приняли участие не только уральцы, профессионалы и любители, но и из Актау – Рима Башкирова и Актобе – Максим Токарь. Каждый снимок своеобразен и неповторим.

Вот одинокий верблюд примостился в уголке картины, словно размышляет о чем-то, вглядываясь в раскинувшуюся перед ним бескрайнюю степь – Ивана Озарко. Этого же автора «Облако» – так я назвала снимок, вспомнив почему-то «Облако в штанах» Владимира Маяковского. Но это совершенно другое – восхитительное, легкое, перистое, отливающее цветами от оранжево-красного до темно-синего. Возможно ли, чтобы оно было таким разноцветным? И парит так низко, совсем рядом, будто фотограф снял его на расстоянии вытянутой руки.

«Хотите –
Буду от мяса бешеный
– и, как небо, меняя тона –
                                             Хотите –
Буду безукоризненно нежный
Не мужчина, а облако в штанах!
                                … и чувствую –
                                                       «я»
Для меня мало,
Кто-то из меня вырывается
                                         упрямо…»

Последние строки поэта имеют отношение и к творцам, тем более, что далее автор пишет, как был обуреваем творческими муками. Такие вот мысли навеял на меня «фотоподгляд» Озарко. Я поинтересовалась, как ему удалось поймать мгновение. «Это было на исходе поздней осени, перед закатом и при последних солнечных лучах, – пояснил Иван. – Если приглядеться, то можно заметить, что кусочек облака похож на человека (выходит, я в точку попала?! – авт.). Точнее, на джинна, во всяком случае, у меня такая ассоциация».

Пара снимков Александра Хохлачева очень созвучны. Издалека кажется, как будто это один и тот же, но перевернутый вверх ногами. Подойдя ближе, замечаешь, они разные, просто голубизна вечернего снежного покрова на одном фото переходит в голубизну неба на втором. У Дмитрия Боярова тоже своеобразный контраст. На одной картине запечатлен в теплый осенний денек домик у опушки леса, и все благоволит отдыху и тишине. А вот соседняя – диссонансом врывается в это умиротворение. Черно-белая. На ней такого же цвета деревья: мрачные, устрашающие, навевающие тоску и холод, словно предостерегающие о последствиях в случае небрежного отношения к окружающей среде.

Во всей красе времена года. Так и манят теплом и негой «Золотые барханы» Рауля Упорова, свидетельствуя о многообразии ландшафта Приуралья. Шуршат осенние листья Оксаны Катковой. «Я отдала несколько снимков организаторам, они выбрали два: «Осень» и «Хлебное поле», – делится Оксана, фотокорреспондент газеты «Пульс города». – Первый снят недалеко от Урала, когда мы ходили за грибами. Чтобы захватить листву крупным планом, мне пришлось лечь на землю, – улыбается она. – А второй – моя родина, Теректинский район». Густой лес обступил дорогу в виде живого туннеля, в конце которого виднеется светлый проем, и такая прохлада исходит от снимка. Другой, наоборот, пышет жарким летним зноем, – на огромном поле с желтыми спелыми колосьями пшеницы затерялись несколько трогательных синих цветков цикория.

«Такие неординарные моменты запечатлены, и возможно, мы их видим, но в своей ежедневной суете взгляд не фиксирует, – переходя от одного стенда к другому, сетует Галия Ибрашева, заместитель директора драмтеатра, предоставившего помещение для выставки. – Все они трогают до глубины души. Природа и человек едины, и нам не следует забывать об этом, заботясь только о себе. При взгляде на эти пейзажи приходит мысль: «А может, отложить все дела и рвануть туда?»

«Не догадывалась, что у нас есть такие прелестные уголки, и не надо уезжать за тридевять земель, чтобы увидеть пышную природу и достопримечательности, – делится мнением София Питерскова, менеджер по рекламе на радио. – Каждая фотография несет в себе свои эмоции и настроение».

Посетители и участники с интересом рассматривали работы выставки, поразившей уральцев фотошедеврами и заставившее задуматься о зыбкости всего живого на земле и Ее Величества Природы.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top