Под вуалью лжи

11 декабря 2014
0
1900

«Здравствуйте! Мы хотим поговорить с вами о Боге», – такое обращение, наверное, не раз приходилось слышать и вам. Люди с улыбками на лицах всем своим видом обещают райское блаженство тем, кто примкнет к их рядам.

Многие знают, если к вам на улице подходят люди с разговорами о Боге, стоит насторожиться, тем более, если зовут на сомнительные собрания и предлагают почитать литературу. В дискуссию лучше не вступать. Это бесполезно и опасно. Слово «секта» приобрело негативный оттенок, «благодаря» не всегда законным и далеко не безобидным методам, которыми эти религиозные организации воздействуют на людей. Любая деструктивная организация – это хороший бизнес-проект, где духовные лидеры преследуют далеко небезобидную цель.

О деятельности деструктивных организаций в последнее время говорится много. В школах уже несколько лет проводятся факультативные занятия по религиоведению. Институты готовят специалистов – теологов. Однако вопросов по-прежнему много. Специалист центра по исследованию религиозных проблем теолог Арман Нурахметулы уверен – время говорить на эту тему серьезно пришло.

На базе школы №7 был проведен семинар, участниками которого стали представители центра, управления по делам религии, педагоги и психологи. Это не первая подобная встреча. В этот раз Арман Нурахметулы подробно говорил о мусульманских радикальных течениях.

В управление по делам религии ежедневно обращаются люди, пострадавшие от деструктивных организаций. Многие «потеряли» близких людей. Последние отказались от дома, родителей, жен и детей. Почему так, если традиционный ислам не призывает к этому, так же как не навязывает вражду, насилие или разобщенность?

– Это религия добра, терпимости и созидания, – объясняет Арман. – Наш пророк (с.а.с.) даже после переселения из Мекки в Медину не принуждал никого принимать ислам. Напротив, он доносил до людей идеи хорошего отношения с представителями всех других религий. Каждый человек, живущий с нами в одном обществе, имеет определенные права. И какую бы религию он ни исповедовал, наша обязанность – быть с ним в добрых отношениях.

Сегодня нет страны, которую бы обошла угроза радикализма и экстремизма, при этом тщательно скрывающаяся под маской религии. И эта маскировка, плохо прикрытая деструктивная идеология, становится все очевиднее для думающего человека. В исламе нет слепой веры. Поклонение – это, прежде всего, размышление о творце, раздумья о главном и второстепенном в жизни. А противостоять вызовам радикализма в первую очередь поможет духовная культура человека, его знания.

В Казахстане в мире и согласии живут представители многих этносов и религий. Однако для стабильного развития нашего общества каждый гражданин должен помнить о своей личной ответственности.

Террористические организации не имеют ничего общего с нашей религией! Для них это всего лишь способ достижения своих целей, и поверьте, от духовности, от ислама там нет ничего. Это политические организации с конкретными и далеко немирными целями. А используемая ими атрибутика, внешняя символика – не более чем попытка завуалировать истинную цель.

В последнее время многие обращаются к вере, черпают информацию, как правило, из Интернета. Но на подобных сайтах более 60 % искаженной информации. Тот, кто интересуется традиционным исламом, должен знать правильные сайты: e-islam.kz; muslim.kz.

Стремительно в ЗКО распространяется такфиризм. Он схож с салафитским движением (в народе известном как ваххабитское). Такфир – обвинение в неверии.

– Приверженцы движения проповедуют идею создания отдельного исламского государства. Последователи идеи со всего мира собираются в одном месте, например, в Сирии, чтобы осуществить свою мечту. Только из Голландии туда в этом году выехали 3 тысячи человек. Из Казахстана 150 человек, 50 из них из нашей области. Эти люди нетерпимы. По их мнению, если человек признает Аллаха, но не совершает намаз, он кафир, неверный. Жизнь, имущество этого человека являются дозволенными. Если его ограбить или убить, то, по их мнению, это не является грехом или преступлением. Напротив, они посчитают это богоугодным делом.

Мужья бросают жен, отцы детей, дети родителей, хотя с точки зрения традиционного ислама это большой грех. Развод среди верующих стал обыденным. В традиционном исламе это – крайняя степень, когда другого выхода быть не может. Одна из причин, по которой распадаются семьи – такфиристская идеология. Если жена не читает намаз, она является неверующей. А между неверующими брак недействительный. В Уральске таких случаев много. Такфиры не садятся за стол в чужих домах, отказываются принимать пищу, которую приготовила их мать, если она не читает намаз. Согласно внутренним установкам, этим людям запрещается работать в государственных учреждениях, контактировать с неверными, в том числе с близкими родственниками, не поддерживающими их идеологию, фотографироваться, смотреть телевизор и слушать музыку. Светское конституционное управление рассматривается как власть неверных, то есть куфр, а подчинение гражданским законам является многобожием.

Как по внешнему виду можно определить его последователей? Это очень сложно. Бородка, короткие штаны, чтение молитвы вам ни о чем не скажут. Есть люди, кто уехал в Сирию на «джихад», но они ходили без бороды. Сторонники такфиризма для маскировки своей миссии могут контактировать с женщинами, сбривать бороды, посещать увеселительные заведения и даже употреблять спиртные напитки. В их сообществе также допускается занятие преступной деятельностью, направленной на присвоение имущества неверных. Не возбраняется торговля наркотиками, если пятая часть дохода от их реализации используется для финансирования «джихада».

Идеология такфиризма пришла в Казахстан в начале 90-х. Первое место, где они стали пропагандировать свою деятельность – Западный Казахстан, от Актау, до Актобе.

– Деятельность этой организации впервые была запрещена в Египте в 1970 году. Этому предшествовали многочисленные насильственные акции, в том числе похищение министра культуры и убийство президента. Ответными мерами полиции Египта были аресты, предание суду нескольких сотен сторонников организации во главе с их лидером. Кроме Египта и Саудовской Аравии деятельность этого религиозного движения зафиксирована в Кувейте, Турции, Судане, Пакистане, Ливане и многих других странах. В основном проповеди читаются на арабском языке, но нередко бывают и на русском.

В этом году мы приобрели древнюю информационную литературу. Учителям религиоведам можно прийти по адресу: ул. Мухита, 45 и взять литературу совершенно бесплатно.

Фото автора
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top