Под сводом радуги

11 августа 2016
0
2538

«Наши выпускники в этом году на тестировании набрали по 80-90 баллов, это высокая оценка, позволившая им поступить в СОШ №8 – для одарённых детей. Они хорошо читают и считают, оперируя двузначными цифрами. Если бы сейчас возможно было, как десятилетия назад, пропускать класс, то они могли бы сразу пойти во второй, – с гордостью говорит Наталья Лемешева, администратор творческой студии развития «Аркобалено». – А уж какие они изобретательные!»

«Аркобалено» в переводе с итальянского означает «радуга». С давних пор радуга у любого народа считается добрым знаком, предвестником удачи, поскольку завершает погодное ненастье. Она является своеобразным мостиком к исполнению задуманного, сокровенной мечты, так говорили в древности. А уж то, что цвета радуги несут заряд энергии и определенные свойства, известно всем. Неудивительно, что развивающая студия носит это оптимистичное название, где все кружки в комплексе формируют качества и взращивают в дошколятах вкус, культуру, навыки, чувство патриотизма. В Государственной программе развития образования в стране до 2020 года указано на необходимость «обеспечения полного охвата детей качественным дошкольным воспитанием и обучением, равного доступа детей к различным обучающим программам для их подготовки к школе; формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворения его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны».

Огромный стенд, на котором выставляются работы детей, а также специальные папки, содержащие индивидуальные поделки, демонстрируют их способности, вскрытые, привитые или – изначально существующие? Об этом педагоги не задумываются, главное – продвинуть воспитанников как можно в больших направлениях, этому и подчинены все развивающие и учебные программы, реализуемые в студии, где их готовят к поступлению в школу.

Пять раз в неделю проводятся занятия по государственному языку, три раза – по английскому, а по математике и развитию речи – ежедневно. Помимо подготовки к школе детей развивают творчески. Они трудятся над изготовлением изделий из бумаги, лепят из глины, занимаются росписью по стеклу, бисероплетением, проявляя выдумку и фантазию.

Большое внимание уделяется физическому воспитанию и оздоровлению. Это и  обычные физические упражнения, и йога, и массаж, и растирание  полотенцем, и релаксация, всего не перечислить, что используют педагоги для укрепления здоровья детей.

Музыка, хореография, театрализованная деятельность – неотъемлемая часть всестороннего развития будущей личности. Студия работает с утра до вечера, и воспитанники приходят, когда им удобно: до обеда или после. Обширная культурная программа дополняет процесс обучения, в нее входят посещения городского парка культуры и отдыха, драматического театра, с радостью ребята «общаются» с животными и птицами на станции юннатов, или в зоопарке, как зачастую называют этот уникальный живой уголок в нашем городе.

Наталья Лемешева выполняет обязанности не только администратора, но и преподавателя. Окончив Уральский педагогический институт имени А.С. Пушкина, два года проработала в средней образовательной школе, а все остальное время – в учреждениях дошкольного образования. Хороший опыт приобрела в центре развития ребенка в Калининграде, где одно время проживала с семьей. «Когда по обмену опытом приезжал профессор из Германии, проводил курсы, я поняла, насколько актуальна проблема нарушения речи у современных детей, прошла обучение и стала работать учителем-дефектологом, – делится педагог. – Если ребенок плохо владеет речью, у него наблюдается заторможенность в развитии, появляются психологические проблемы, поэтому необходима как можно более ранняя коррекция звукопроизношения. По возвращении в Уральск, работала в детском саду, пока меня не пригласили сюда. Нынешние выпускники были со мной с трех лет, мы и в студию пришли вместе».

– В настоящее время подобные студии или детские центры не новость. В госпрограмме отмечено, что «для достижения поставленных целей необходимо решить вопросы обновления содержания дошкольного воспитания и обучения, обеспечения кадрами и повышения квалификации руководящих работников». О чем Вы можете сказать с гордостью, что необычного есть в вашей студии развития? – спросила я у Натальи Николаевны.


Совершенствование системы образования играет важную роль в достижении этой цели. Международный опыт подтверждает, что инвестиции в человеческий капитал, и, в частности, в образование, начиная с раннего детства до зрелого возраста, способствует существенным отдачам для экономики и общества.

Существует множество доказательств, связывающих образование и экономический рост: обзор международных исследований в макро- и микроэкономике свидетельствует о том, что существует тесная связь между образованием, доходом и производительностью. При этом отмечается большая отдача при инвестициях на более раннем этапе обучения».

Государственная программа развития образования
Республики Казахстан на 2011-2020 годы


– Свой костюмерный цех, мы сами покупаем ткани и все необходимое, раскраиваем и шьем. Костюмов много, достаточно назвать танцы, которые исполняют дети: русский народный, қара жорға, мексиканский, гусарский. Есть национальные костюмы, надеваемые на праздник Наурыз, а также для персонажей сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», – она показывает мне красочные наряды. – У всех детей есть военная форма времен Великой Отечественной войны, и мы выезжаем на празднование Великой Победы к Стеле, где устраиваем флешмоб, танцы. В стенах студии воспитанники участвуют в театрализованных постановках, кроме того есть кукольный театр, ребята с удовольствием показывают спектакли. Руководит этой работой прекрасный музыкальный педагог Галия Аубакировна Бекетова. У нас небольшой коллектив, но действенный и квалифицированный, все выполняют по нескольку функций. Злиха Базарбаевна Ахметова преподает казахский, владеет современной методикой обучения. Гулсим Бакаровна Сарсенгалиева, незаменимый помощник педагогов. Обучаем детей и английскому языку, следуя наказу Президента страны Нурсултана Назарбаева: «На уровне дошкольного образования обеспечить повсеместное внедрение трехязычия. Так мы можем построить логическую систему овладения языками. Азы будут изучать на уровне  детского сада, в школе – базовый уровень, в университете или в колледже – профессиональный язык по специальности».

– Что еще есть у нас? Занятия по ментальной математике, «Школа поваренка». Дети так любознательны и с такой охотой готовят пищу, пудинги, смешивают ингредиенты, делают тесто, вырезают формочками печенье, а потом с удовольствием едят! С каждым годом таких клубов и центров открывается больше; как отмечено в Государственной программе развития образования: «Повышение значения дошкольного воспитания и обучения относится к числу общемировых тенденций. Дети, посещающие детский сад, лучше усваивают знания на всех уровнях образования и являются более успешными в жизни. Охват детей в возрасте с 3 до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением к 2020 году должен составить 100%».

– Вы педагог со стажем, поделитесь каким-нибудь секретом воспитания с читателями, – попросила я.

– Себя нужно вести в зависимости от ситуации, на уроках я строгий учитель, – улыбается она. – Всегда надо уметь выслушать ребенка, будь ему три или шесть лет. Надо учитывать его мнение и не говорить приказным тоном, это вызовет протест. Не общайтесь с ним свысока, только – на равных, тогда вы получите желаемое. Необходимо учитывать психологию и правильно выстраивать межличностные отношения родителей и детей. Родив ребенка, не считайте, что совершили подвиг, несмотря на то, что в наше время некоторые страдают от отсутствия потомков. Подвиг – если он уважает вас за конкретные дела, а не за то, что вы купили ему очередной гаджет, слепая любовь не дает ничего хорошего. Общаться с малышом надо с первых дней, тогда получится тандем.

– К нам приходят дети, не посещающие детские сады, – продолжает она. – Что они могут в таком возрасте? Как реагируют на постороннюю, незнакомую обстановку? Не могут оторваться от мамочек, для них здесь все – чужое, и надо сделать так, чтобы они хотели бывать у нас. В первую очередь, мы должны окружить их заботой и любовью, считает руководитель студии Асель Касемовна Нугманова, что мы и делаем, причем настолько, что ребята не желают уходить. Вот сегодня у Тимура дома гости, и родители решили пропустить день, но мальчик настоял, пришлось привести, – улыбается Наталья Николаевна. – С нами единодушны и родители, поддерживают наши инициативы. Мы как одна большая семья, и детки как единый кулачок: если у кого-то что-то не получается, все сбегаются на помощь.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top