Пенная забава

19 июня 2014
0
410

На стене дома красуется баннер. Он рекламирует пиво. Правда, не совсем обычное, а, как убеждает товаропроизводитель, безалкогольное. Огромный ноль – словно доказательство того, что данный продукт безопасен для здоровья. Правда, врач областного наркологического диспансера Майра Муратовна Медетова подозревает, что это всего лишь пиар-ход. Реклама нацелена на пиво «под градусом».

Пиво – один из самых популярных напитков нашего времени. Пьют его не только взрослые. В жаркую погоду оно приносит владельцам кафе и магазинов огромные доходы. Спасаясь от жары, многие предпочитают именно его.

О популярности свидетельствуют пустые пивные бутылки, валяющиеся во дворах домов. И это несмотря на то, что бродяги их периодически подбирают. Нередко шумные компании оставляют после себя целую «батарею» стеклотары.

В кабинете врача-нарколога Майры Муратовны время от времени появляются молодые люди. Как правило, приходят сюда не по доброй воле да и не в самом лучшем состоянии.

– Совсем недавно к нам попала 14-летняя девочка-подросток, – рассказывает врач. – По её словам, она выпила всего две бутылки пива. Но я как специалист утверждаю, спиртного было употреблено намного больше. Она из хорошей семьи, отличница. Уже потом школьница призналась родителям, что они заранее спланировали собраться дружной компанией на квартире и устроить «взрослую» попойку. Возникает вопрос, как они приобрели спиртосодержащий продукт, если отпускать его разрешено только лицам, старше 21 года?

Многие молодые люди нередко называют себя пивоманами. Но врач не согласна. Они, скорее, жертвы продуманной рекламной компании. Как только ни заманивают (молодежь, как известно, на такого рода уловки поддается быстро) попробовать «Свежую кружку». По закону, реклама запрещена, но маркетологи нашли выход, назвали пиво безалкогольным, и вот для него горит зеленый свет.

Яркая, красочная реклама, делает свое недоброе дело, не оставляет равнодушным к пиву никого. И если раньше поклонниками его были исключительно мужчины, то сегодня в любителях – женщины и подростки.

– У нас магазин небольшой, – делится знакомый продавец. – В день продаю 3-4 упаковки пива по 20 бутылок. На прилавках не застаивается. В магазинах «работают» мерчендайзеры, люди, которые строго следят за тем, как размещен товар. По условиям договора, он должен быть на видном месте и должен бросаться в глаза. Холодильники должны быть полными. Двери в них стеклянные, так что товар как на ладони.

Пиво продается на каждом углу: в кафе, летниках, магазинах. Оно победило. И глядя на постоянно подвыпившее подрастающее поколение, мы уверены – молодежь всегда готова бежать за «Клинским».

– По мнению ребят, пить пиво – значит быть веселым и современным, – продолжает врач-нарколог. – И мало кто из них в этот момент думает о том, что в их организмах начинаются необратимые процессы. Скапливаются нежелательные гормоны, смещается равновесие. Стоит ли так рисковать здоровьем?

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top