Отлично – это норма

8 октября 2020
0
464

Они бегают по коридорам и шумят на перемене. На первый взгляд, обычные школьники. Однако стоит заглянуть в класс и становится ясно – обычного и обычных в Назарбаев Интеллектуальной школе нет. Учебная программа сложная, рассчитана на особо одаренных детей. Темы, разбираемые на уроках, поймет не каждый взрослый, а эти ребята их щелкают как орешки. Аналогов подобного учебного заведения в области больше нет. В НИШ обучают по особой методике, в которой главное все-таки не зубрежка и машинальное заучивание учебного материала, а творческий подход, креативность и способность логически мыслить. Но, говоря об уникальных детях, не стоит забывать об уникальных педагогах, которые здесь работают. Это они передают ребятам сокровенные знания.

Асель Куанышкереевна Сайхиева одна из педагогов, которую очень любят ученики. Преподает самый сложный, но, пожалуй, самый интересный предмет – химию. Одаренная, талантливая, она сама «пожизненная» отличница. С золотой медалью окончила школу, а в 25 лет уже имела высшую учительскую категорию. Кем хотели быть девочки ее поколения? Конечно, учителями. К тому же мама тоже учитель. И не нужно сбрасывать со счетов авторитет и влияние педагогов школы. Асель всегда была в числе лучших. С особым интересом посещала уроки литературы. И обожала химию, ее класс был с углубленным изучением данного предмета. Став взрослой, поняла: полюбит ребенок предмет или нет, зависит во многом от педагога. В школе она работает более 15 лет. На ее уроки дети бегут с радостью.

– После окончания школы поступила в университет, на естественно-географический факультет в Атырау. Это тот год, когда получали специальность не «учитель химии и биологии», как обычно, а просто «учитель химии». У нас была маленькая группа, не больше 13 человек. Я была в числе лучших студенток. Как и в школе, добросовестно учила все предметы и не пропускала лекции. Называю это комплексом отличницы – выполнять все на «пять». Этот принцип и в жизни. Делать все только качественно. После окончания университета вернулась домой, стала работать в небольшой сельской школе, учителем химии. Это была малокомплектная школа для учеников 9-11 классов. В чем сложность? В том, что я школу и вуз окончила с русским языком преподавания, а учить мне пришлось на казахском. К тому же старшеклассники, помимо общешкольных знаний, получали техническую профессию. У меня не было опыта вообще, тем более я не знала методики преподавания в казахской школе. Домой с работы каждый день приходила со слезами на глазах. Было очень трудно, несмотря на то, что родной язык я знаю хорошо, и дома мы общаемся на казахском. Но ведь в химии сплошные термины… Мама стала поддержкой и добрым советчиком. Постепенно все, конечно, встало на свои места. Правда, пришлось приложить усилия. Но этого мне было мало. И шанс выпал. При Назарбаев университете в Астане запустили уникальный проект «Одногодичный курс повышения квалификации учителей для вновь вводимых и действующих Интеллектуальных школ». В 2011-2012 учебном году подготовили 100 педагогов по программам Назарбаев Университета и UСL (University College London). Я была в числе ста педагогов, которым, как считаю, повезло.

Требования высокие. Учителя в Назарбаев Интеллектуальные школы принимаются по итогам конкурсного отбора, включающего тестирование, подготовку эссе, демонстрацию профессионального портфолио, собеседования. Нам объясняли, необходимо обладать профессиональными качествами, кроме того, уметь творчески работать, критически мыслить и постоянно следить за своим профессиональным ростом. Курсы повышения квалификации проходят в том числе за рубежом на базе признанных учебных заведений: Университет Джонса Хопкинса (США), University College London (Великобритания), СУНЦ им. Колмогорова при МГУ им. М. Ломоносова (Россия) и других ведущих вузов мира. К тому же все кандидаты должны знать английский язык и сдать экзамен по определенной программе. Окончила курсы, сдала экзамен по языку и прошла строгий отбор. Считаю, получила путевку в большую, интересную жизнь. Ведь НИШ – это что-то особенное.

Получила направление в Уральск, – ближайшую от Атырау школу НИШ. Город для меня незнакомый. Нет ни родственников, ни знакомых, ни друзей. К тому же, первый год я снимала квартиру. Затем руководство школы предоставило служебную квартиру. С первых дней началась интересная, активная и наполненная творчеством школьная жизнь. Благодаря НИШ, два раза побывала в Великобритании, прошла курсы обучения в Лондоне. В первый раз это были королевские лекции для учеников. Мы оказались в Лондоне под Рождество. Во второй раз училась сама. Сейчас с превеликим удовольствием делюсь знаниями, приемами, техниками преподавания предмета на иностранном языке. По программе НИШ в старших классах некоторые предметы преподаются на английском. Я с уверенностью говорю, что моя работа – это моя жизнь, как бы высокопарно это ни звучало. Я ей дышу. Без нее себя не представляю. Конечно, есть семья, обязанности перед супругом, ребенком, но стараюсь все успевать.

Я получила огромные возможности, в своем развитии сделала большой шаг. Конечно, нужно продолжать развивать свой английский. Есть возможность общаться с иностранными коллегами, дискутировать, обсуждать идеи. В коллективе НИШ работают уникальные учителя. Все они глубокие, разносторонние личности, с которыми интересно работать и просто общаться. Они мотивируют, дают направление и всегда готовы прийти на помощь. За период работы в этой школе я имела возможность участвовать в различных конференциях, в том числе и международных.

Сейчас на учителях лежит особенная ответственность, мы, как и все другие школы, обучаем дистанционно. И нам нужно приложить максимум усилий, чтобы ребята получили тот же объем знаний, что и до карантина.

Фото из личного альбома Асель Сайхиевой

Обсуждение закрыто.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top