Очень активный развод

8 ноября 2018
0
205

Откуда в последнее время такое количество предложений различных «моментальных диагностик всего организма, уникальных средств, обещающих быстрое похудение, избавление от паразитов, излечение от любой болезни» и т.д.? Раз они есть, значит, на них есть спрос. Почему? Наверное, во-первых, потому, что люди не всегда могут получить квалифицированную помощь традиционной медицины, но чаще от желания быстро, легко и дешево излечиться.

Считается, что чаще всех на эту удочку попадаются люди пожилые, ведь и болезней у них много, и доверия к тому, что пишут и говорят по радио, телевидению или в интернете у них больше. Но вообще-то доверчивых людей среди всех возрастов достаточно. Тем более, что пропагандируют «уникальные средства» в средствах массовой информации люди в белых халатах с такими приятными и добрыми лицами. Откуда пожилым людям, привыкшим доверять и средствам массовой информации, и людям в белых халатах, знать, что чаще всего это элементарный «развод» на деньги, за которые им впарят какую-нибудь пустышку, а приятное лицо в белом халате может вообще не иметь отношения к медицине. Или ему просто хорошо заплатили.

«Развод» идет по весьма незатейливой, но очень эффективной схеме. Записывается и публикуется в интернете интервью с каким-нибудь супер-врачом, может быть, даже профессором, которому якобы корреспондент задает вопросы о какой-нибудь болезни. И вопросы, и ответы грамотные, и вроде бы информация полезная, познавательная и компетентная – и причины, и симптомы болезни. И лицо у врача доброе и честное, и имя его указывается. Порой используются имена известных врачей. Так, в интернете было несколько интервью с известным казахстанским врачом Абаем Байгенжином, причем рассказывал он про разные болезни: от заражения паразитами до ревматизма и артрита. Национальный научный медицинский центр потом сообщил, что доктор Байгенжин не рекламировал биологически активные добавки и не имеет никакого отношения к распространяемым в интернете подобным материалам. (Подал ли врач в суд за использование в рекламе своего имени и лица – не сообщается).

В конце интервью врач (реально существующий или некий собирательный образ с конкретной фамилией), со знанием дела рассказывающий о той или иной болезни, называет препарат, который излечивает от этой болезни, и приводит массу примеров, опять же с конкретными именами излеченных – чтобы человек уже безоговорочно поверил. И тут же на экране всплывает квадратик с сообщением, что именно сейчас и именно в Казахстане, и только до такого-то числа проводится акция, по которой этот препарат, стоящий огромные деньги, можно купить по смешной цене. Нужно только вписать в этот квадратик свою фамилию и номер телефона, и вам его доставят или вышлют по почте.

Стоит только вписать туда свой номер – перезвонят моментально, так рыбак выдергивает удочку, только поведет поплавок. Если вы начнете интересоваться, а почему это чудесное средство не продается в аптеке, вам скажут, что оно еще только проходит клинические испытания и вот-вот должно поступить в аптечную сеть, но тогда оно будет стоить огромных денег.

Одна моя знакомая дважды чуть не попалась на эту удочку. Первый раз в интернете прочитала интервью с врачом о каком-то препарате, обещающем быстрое избавление от гипертонии и сообщение об акции, по которой в Казахстане этот препарат продают по цене то ли 5, то ли 50 тенге. Только успела написать в квадратике свой телефон, как ей позвонили. С сочувствием в голосе расспросили обо всем: и сколько лет, и когда начались проблемы, и чем до этого лечилась (врачи в поликлинике этим не утруждаются). Заодно выяснилось, что чудесное средство стоит не пять тенге, а 800 с лишним, и что это только одна доза, и на курс нужно минимум 30, а вообще-то для эффекта необходимо принимать три месяца, а потом еще повторять. Она отказалась, а через некоторое время снова «купилась» на средство, улучшающее слух. Перезвонили мгновенно: женщина с явно южным или украинским акцентом говорила как по писанному, тут же, по телефону поставила диагноз, выспросила личные данные, сказала, что вышлют препарат наложенным платежом, одна упаковка – 25800 тенге. «Вы же сказали – 800 тенге», – попробовала возразить женщина. «Это только одна доза», – ответили ей.

На вопрос, где находится их офис, ответила, что в Москве, но конкретный адрес назвать отказалась. Зато ошарашила тем, что их «компания» работает ни много, ни мало – при институте генной инженерии, и этот препарат – разработка ученых этого института!

В общем, если уж слишком много положительных отзывов, и они написаны, как под копирку, только имена разные, если количество излечиваемых болезней, а также дипломов и медалей, которыми якобы награжден навязываемый вам БАД, зашкаливает, если его называют лекарством, а это всего лишь биологически активная добавка к пище, если его предлагают через сетевой маркетинг и рассылку через интернет и еще много других «если» – лучше не связываться. Скорее всего, зря потратите деньги.

Обсуждение закрыто.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top