Обмануть нетрудно?

12 октября 2017
0
199

«Ну что, опять наш район облепили бумажками?» – возмущенно говорит женщина собеседнице, указывая на угол дома, обклеенный рекламой.

В двух микрорайонах города – «Строитель» и «Северо-Восток», возможно, и в других, в один день появились объявления о распродаже конфискованного в России товара: кожаных курток, дубленок и обуви. В них сообщалось об акции в ТЦ в рамках социальной программы, где будут давать не более пяти наименований в одни руки. Цены на кожаные куртки и обувь снижены на 50 и 70 процентов. Неплохая в общем-то «наживка» для тех, кто ни разу не попадал на эту удочку.

Листки с рекламой формата А-3 расклеены на домах, фонарных столбах, ограждениях и других неположенных местах, портя внешний вид города. Пройдя квартал, я наткнулась на них шесть раз. И подумала: занятно, что где-то далеко – в г. Раменское РФ – суд вынес решение о конфискации товара, но продаваться он будет именно у нас, в Уральске. А между тем формат и дизайн рекламы, оповещающей о распродаже, идентичен рекламе другой распродажи, о которой ежегодно оповещают аналогичные объявления.

В связи с этим возникает два вопроса. Первый: когда же наконец начнут штрафовать людей, занимающихся расклейкой объявлений где попало?

И второй: если торги организуют разные фирмы, то почему реклама однотипная? А может, все-таки за этими мероприятиями стоит одна и та же компания, но осуществляет она это под разными названиями и предлогами? В прошлый раз причиной распродажи меховых женских шуб со скидкой явилось «закрытие крупного оптового склада» – тоже в России. Уралочки, пожелавшие приобрести шубу с хорошей скидкой, расстроились: оказалось, что цены на них намного превысили наши на рынке.

Так что написанному не всегда можно верить. Чтобы убедиться в правоте своего предположения, я направилась по указанному адресу. Рядом с торговым домом стоял щит с призывной рекламой, видавшей виды и настолько затертой, что заметно невооруженным глазом – ею пользуются не первый год. Расхождение в количестве тоже несколько удивило. В листовках указано, что будет 78 наименований для мужчин и женщин, а рядом с ТЦ – более 94.

Вызывает недоумение и сама торговля. В помещении всего четыре небольшие конструкции с вешалками, на которых мужская и женская верхняя одежда, рядом раскрытые коробки с обувью, наспех поставленное у колонны зеркало. Ни прилавка, ни кассы нет. Словом, походный вариант. Продажу готовы свернуть в любую минуту.

Ни ажиотажа, ни рвения взять «больше пяти наименований в одни руки» не наблюдается. Покупатели – пара пенсионерок – вяло примеряют обувь, вопрошая, действительно ли она кожаная. Женщина мнет полу мужской куртки, нюхает, видимо, пытаясь определить происхождение кожи. Один из двух продавцов-парней объясняет, почему она так выглядит, второй – фотографирует «соткой» модели одежды и обуви.

Я взяла куртку, посмотрела на этикетку – маркировка импортная, с указанием «Сделано в Германии». Сверху наклеена другая: «Росс Импорт», г. Раменское. Указанная первоначальная цена 110 тысяч тенге зачеркнута, рядом стоит 55 тысяч тенге. Любопытно, где же произошла переоценка товара? Получается, что так называемый «конфискат» уже продавали, а затем снизили цену? Но ценники новенькие, словно к ним не притрагивались покупатели. Скорее всего, написали две цены для того, чтобы стимулировать покупку. Что же касается моделей и фактуры кожи, то такое ощущение, что некоторые куртки лежали с прошлого века, сшиты кустарным способом. Если бы мне подарили подобную куртку, даже лучшую из них, я бы не взяла.

Сегодня ради наживы идут на всякие ухищрения. Иногда это проходит гладко, иной раз – нет.

В принципе, обман – не насильственный акт, и дело каждого – верить словам и поступкам или нет. Можно солгать по мелочи, а можно по-крупному.

Так что, выбор за нами…

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top