Обгоняя ветер

6 сентября 2018
0
484

В одном месте собралось более 150 байкеров. Первый в Уральске фестиваль любителей прокатиться с ветерком проходил в тихом и уютном местечке ФСО «Динамо». Вход строго по билетам. Тем, кто заплатил полторы тысячи тенге, на руку цепляли желтый браслет и с пожеланиями приятного вечера пропускали вперед. Для тех, кто приехал на мотоцикле – вход дешевле. Билеты продавали не привычные кассиры, а брутальные парни в косухах.

Дальше – море позитива, кожи, металлических клепок, татуировок, рока, песни Виктора Цоя и ряды мотоциклов с поблескивающими на солнце баками.

Это не первый фестиваль, который организовал мотоклуб «Wheels Brothers MC». Он уже проводился в Атырау, Актобе и других городах западного региона.

Впрочем, на фестиваль приехали не только из Казахстана, но также и из России, так что мероприятие, подтверждали организаторы, смело можно назвать международным.

Съезжаться начали заранее. Многие гости не стали останавливаться в гостинице, разбили палаточный городок прямо здесь. Ночи прохладные, но горячих парней, настроенных на хороший отдых, где будет много музыки, это не расстраивало.

Вячеслав Шычкин прибыл на фестиваль из Башкирии. Вместе с ним его друзья. Преодолели почти 700 километров, но, как говорят сами, для них это – не расстояние, ездили и дальше.

В обычной жизни он предприниматель, ведет бизнес, заключает договора. Но приходит время, когда меняет деловой костюм на кожанку, стильные ботинки на берцы, садится на своего двухколесного друга и набирает скорость. Для него это не просто адреналин, это целая жизнь.

Супруга Вячеслава в этот раз не с ним, хотя обычно она в качестве пассажира.

– Мы иногда оставляем детей на бабушек и дедушек и отправляемся в путешествие вдвоем. В этот раз не получилось, она осталась дома с детьми. Но все нормально, супруга поддерживает. Мотоцикл не может стать камнем преткновения в семье, он ее только объединяет, – говорит Вячеслав.

А вот Павел Понамарев приехал из Атырау не только с любимой женой, но и с годовалым сыном Радмиром. Правда, прибыли они не на мотоцикле, а на машине: ребенку отправляться в такое мотопутешествие еще рановато. Но мама с папой не сомневаются: пара лет, и они посадят сына в седло.

Безопасность для Павла превыше всего. Не потому, что не хочет своим падением расстраивать родных и близких, а потому, что работает инструктором по безопасному вождению. Уверен, ситуация на дороге зависит от каждого, кто в это время находится на участке.

– Я всегда говорю, безопасных аварий не бывает. Всякая несет в себе угрозу остаться калекой или распрощаться с жизнью, – говорит он. – И если ты давишь на газ, потому что не думаешь о себе, подумай о тех, кто рядом.

– Байкер – особое состояние. Настоящий мотоциклист не может долго без дороги. И только в пути, когда ветер свистит в ушах, происходит зарядка организма, – говорит руководитель атырауского мотоклуба «Wheels Brothers MC Atyrau» Олег Шмаль. На мотоцикл он сел в 18 лет, с тех пор с ним не расстается. Один из самых ярких и замечательных проектов клуба – ежегодный республиканский автомотопробег по Казахстану «Менің елім».

– Мы делаем огромный круг по стране, заезжаем в крупные города: Актобе, Байконур, Кызылорду, Шымкент, Тараз, Алматы, Павлодар, Кокшетау, Петропавловск. В пути почти 20 дней, пробег составляет 10 тысяч километров. Это реклама нашему движению, многие парни, увидев нас, тоже загораются. Но «патриотами» и фанатами мотоцикла становятся не все.

Лично для меня мотоцикл и дорога – настоящее счастье, особое ощущение, и поймет его только тот, кто болеет этим. Один из парней во время дальней поездки почувствовал, болит челюсть. Оказывается, все время в пути он просто широко улыбался.

Спортивные мотоциклы способны развивать скорость до 300 км/час. Чтобы управлять байком на высоких скоростях, необходимо до мелочей знать возможности техники и быть уверенным в себе. Иначе исход может стать самым печальным. Олег не попадал в серьезные ДТП, но падал.

– Я не из тех, у кого нет страха, – объясняет он. – Иначе бы я так долго не ездил. У любого здравомыслящего человека обязательно должно быть ощущение дозволенного, он должен видеть границы, за которые заезжать нельзя. В нашей группе ребята разного возраста. Те, кто постарше, как правило, осторожнее, молодые люди иной раз ведут себя бесшабашно. Многие ошибочно полагают: чтобы стать мотоциклистом достаточно купить технику. Это далеко не так. Чтобы назваться настоящим байкером, нужно мотоциклу посвящать все свое свободное время, холить его и лелеять. Для профессионала байк это и средство передвижения, и предмет роскоши, и огромная любовь.

Максим Дмитрук ловко прыгает на костылях, рядом его беременная супруга, совсем скоро в их семье ожидается пополнение. Должен родиться сын. В прошлые годы супруги участвовали в автомотопробеге по Казахстану, в этом году не смогли. Максим уверяет, что травма ноги не связана с падением на мотоцикле, он ездит аккуратно.

– Мы компанией путешествовали в Актау, в Россию. Это море впечатлений, – делится он.

Павел Евстафьевич Ставкин, первый заместитель председателя Западно-Казахстанского областного спортивного общества «Динамо», обходит территорию. Следит за порядком, хотя, говорит он, байкеры клятвенно обещали провести мероприятие без ЧП. Но на всякий случай сотрудники полиции находились все время на территории.

– Ребята вышли на руководство ДВД, попросили провести у нас свое мероприятие, им не отказали. Молодежь ведь должна собираться где-то, весело проводить время, и хорошо, если все это пройдет организованно.

Нурлан Нурмуханбетов – байкер с небольшим стажем, на мотоцикл сел в 2014 году. Купил двухколесного друга, кожаный жилет, нашел единомышленников и теперь зажигает. Он тоже считает, байкерство – определенный стиль жизни. Кроме мотоциклов и кожаных штанов в него еще входит характер. У этих людей на первом месте моральные качества, надежность и порядочность. Впрочем, без коллективного духа в этом обществе тоже никак.

Николай Романов, организатор фестиваля в Уральске, просит поблагодарить руководство ДВД и лично Павла Евстафьевича. Не скрывает, не везде им идут навстречу.

– Мы постарались провести мероприятие как можно интереснее для местных и комфортно для гостей. Организовали на фестивале питание. Установили самовар на углях, казаны, в которых также готовится еда, привезли напитки. Каждый желающий мог устроить пикник до начала концерта и во время. Программа интересная – конкурсы, выступления музыкальных коллективов, соревнования. Например, у кого мотоцикл громче газует или кто преодолел большее расстояние.

На фестиваль приехал музыкальный коллектив из Федоровки, называется он «Фортуна». Ребята обычно исполняют ретро-музыку, но в этот раз это были 10 песен Виктора Цоя. Появилась группа в 90-х годах, затем участники потеряли друг друга из виду, и вот снова вместе. Руководит группой Галым Кусаинов. Сюда приехали семьями и от души исполнили любимые песни многих, кто здесь собрался.

Если вы до сих пор считаете байкеров аморальными бездельниками, у которых только ветер в голове, то это зря. Они очень даже серьезные люди. Среди них встречаются и юристы, и экономисты, и бухгалтеры, есть даже доктора наук. И настоящий байкер старается не нарушать правил, в том числе дорожного движения. И многие из них в конце фестиваля грустили, что он закончился, и что скоро завершится сезон, и мотоциклы несколько месяцев будут скучать и ждать своего часа в гараже. В это время, откровенничают фанаты, они ощущают себя одинокими.

Фото: Ярослав Кулик

Обсуждение закрыто.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top