Нет денег – нет дорог

12 сентября 2019
0
602

Капитальный ремонт дорог в Уральске в этом году идет медленными темпами, причина – недостаточный объем финансирования из местного бюджета. Так, на все улицы, которые должны были закатать в асфальт летом 2019 года, выделено всего 15% средств – 1,02 млрд. тенге из необходимых 6,8 млрд. тенге. Чего ждать уральцам от ремонта автодорог по городу, выяснял корреспондент «ИНФОРМБИРЖИ news».

На 2019 год по городу запланировано 20 проектов по реконструкции автодорог: 5 из них – переходящие с 2018 года и еще 14 – новые.

Как сообщил руководитель городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Айдар Менеев, на конец августа завершен капитальный ремонт 4 дорог.

Сданы в эксплуатацию ул. Д. Нурпеи-совой (от ул. Мухита до ул. Елизарова), где ремонт проводился на участке протяженностью 500 м (подрядчик – ТОО «Твик», стоимость – 159 млн. тенге); участки дорог по ул. Даулеткерея, Кердери, Н. Савичева – в районе областной больницы (здесь ТОО «Айдана» отремонтировало 2,5 км дорожного полотна на общую сумму 327 млн. тенге); ул. Чапаева (от ул. Курмангазы до сквера им. Пушкина) – этот участок дороги ТОО «Айдана» заасфальтировало за счет экономии средств при ремонте дорог вокруг облбольницы.

В поселке «Умит» (бывший Цыганский поселок) капитально отремонтированы 1800 метров автодороги по ул. Белинского, Хорошкина, Гоголя, Космонавтов (подрядчик – ТОО «Туркестан жолы сервис», стоимость проекта – 286 млн. тенге).

«У жителей «Умита» было очень много нареканий по поводу того, что в распутицу к ним не может заезжать транспорт, он вязнет в грязи. Поэтому акиматом и принято решение первоначально капитально отремонтировать те улицы, по которым проходит автобус маршрута № 7, – объясняет Айдар Менеев. – Ремонт завершен, приемочная комиссия претензий к подрядчику не имеет».

Также уже открыта для движения еще одна улица, которая отремонтирована этим летом – ул. Строителей в микрорайоне СМП (протяженность – 1,08 км, подрядчик – ТОО «Орал жолдары, стоимость проекта – 120 млн. тенге).

Айдар Менеев объясняет, что ряд проектов по городу не завершены в связи с отсутствием финансирования. Так, в 2018 году в микрорайоне «Балауса» начат капитальный ремонт автодороги по 6 улицам (это те, по которым проходят автобусные маршруты №№ 6 и 7). Подрядчик – ТОО «ДСК Приоритет» уже в прошлом году положил на этих улицах нижний слой асфальта, на 70% завершил работы по обустройству бордюров, установил арычные лотки-испарители, поэтому весной 2019 года проблем с проездом общественного транспорта не было. Однако по технологии здесь должен быть положен верхний слой асфальта, но денег на завершение проекта пока нет. При стоимости капремонта в сумме 637 млн. тенге подрядчику было выделено 337 млн.

«На завершение капремонта автодороги в микрорайоне «Балауса-2» необходимо еще 300 млн. тенге, и мы надеемся, что их нам выделят на ближайшей, сентябрьской сессии городского маслихата», – говорит Айдар Менеев.

Более благополучно складывается ситуация с капремонтом автодорог, финансирование по которым идет за счет социальных инвестиций компании-недропользователя КПО б.в.

Всего за счет средств КПО б.в. в Уральске реализуются 4 проекта по автодорогам, один из которых – путепровод в районе Нефтебазы.

Менеев рассказывает, что по планам – три из финансируемых проектов компанией-недропользователем будут сданы до конца 2019 года.

Это капремонт ул. Молдагуловой (от ул. Куличева до ул. Тайманова) Подрядчик – ТОО «Бирлик», он ремонтирует 2,3 км автодороги общей стоимостью 714 млн. тенге.

«На конец августа подрядчик уложил нижний слой асфальта и установил бортовые камни на участке автодороги от ул. Курмангазы до ул. Жукова, – объясняет Айдар Менеев. – На участке от ул. Исаева до ул. Курмангазы укладывает нижний слой асфальта. Параллельно дорожные строители ведут работу по укладке верхнего слоя асфальта. Они обещают, что до холодов сдадут эту дорогу».

Также в хорошем темпе, с опережением графика, по словам Менеева, идет капитальный ремонт автодороги по ул Есенжанова – от путепровода по ул. Конкина до конечной остановки автобуса № 10 (стоимость этого проекта – 540 млн. тенге, протяженность – 3,3 км).

Подрядчик – ТОО «ДСК Приоритет» завершил работу по обустройству тротуаров, установке бортовых камней на участке от ул. Конкина до ул. Шолохова.

«Ход дорожных работ осложняет то, что по этой дороге мы параллельно ведем работу по переносу воздушных сетей электропередачи уличного освещения под землю, – поясняет глава отдела пассажирского транспорта и автодорог. – Сейчас подрядчик подготовил основание под нижний слой, за сентябрь он планирует уложить не только его, но и верхний слой. Думаем, что сумеют сдать эту дорогу еще до наступления неблагоприятной погоды».

В хорошем темпе идут работы и по реконструкции подъездной дороги от поселка Деркул до села Белес. Объект сложный – практически заново строителям придется построить 12,3 км автодороги (сумма проекта солидная – 2,5 млрд. тенге).

И эту дорогу подрядчик – ТОО «ДСК Приоритет» планирует закончить до конца 2019 года.

«Строящаяся дорога будет соединять Уральск с районом Байтерек. Благодаря ей жители сел Асан, Мичурино, Дарьинское и других будут иметь возможность напрямую ездить в свой райцентр – Переметное, не выезжая на трассу Уральск-Саратов», – отмечает Айдар Менеев.

За счет местного бюджета в Уральске в 2019 году запланирован капитальный ремонт 10 объектов. Однако здесь все складывается не так гладко – по ряду дорог есть дефицит финансирования. Из необходимых на реализацию этих проектов 6,8 млрд. тенге из бюджета выделено всего 15% средств.

Так, в центре города на этот год намечен капремонт улиц, где никогда не было асфальта. Помимо неудобств для самих жителей этих улиц данное обстоятельство чревато тем, что весной и осенью – в дождь и распутицу машины выносят всю грязь с этих параллельных главной дороге города улиц на проспект Н. Назарбаева. Акимат принял решение заасфальтировать эти улицы. Но…

Менеев объясняет, что из бюджета на капремонт этих улиц выделена неполная сумма. Так, к примеру, по улице 8 Марта вместо необходимых 225 млн. тенге выделено 50 млн. На эти деньги подрядчик – ТОО «Туркестан жол сервис» сумел только заасфальтировать тротуары на участке 1,5 км (от ул. Пугачева до ул. Д. Нурпеисовой). Этот объект, скорее всего, обретет статус переходящего на 2020 год. Хотя у дорожников есть маленькая надежда, что на сентябрьской сессии гормаслихата депутаты выделят им деньги на завершение ремонта.

По той же причине – отсутствие финансирования – зависли проекты по завершению капитального ремонта автодороги по ул. Джамбула (от ул. Ружейникова до ул. С. Датова) и по ул. Светлая (это район «Старый аэропорт»). Менеев объясняет, что если из бюджета денег не выделят, то ремонт дорог завершится лишь в 2020 году.

Из тех проектов, которые уже близятся к завершению, можно назвать дорогу к промзоне в Желаево (ее протяженность 970 м, стоимость – 110 млн. тенге). Подрядчик – ТОО «ДСК Приоритет» практически отремонтировал ее.

Один из болевых вопросов для отдела пассажирского транспорта и автодорог – отсутствие асфальта в микрорайоне «Сарытау». В этом году у властей города было намерение привести в порядок ряд улиц в том микрорайоне.

На проект запланировали 1,25 млрд. тенге. Однако в ходе прохождения госэкспертизы у фирмы-технадзора возник ряд претензий по проекту – и его вернули на доработку. После необходимой корректировки проект прошел госэкспертизу лишь в конце июля 2019 года. Айдар Менеев говорит, что теперь их планы относительно автодорог в этом микрорайоне поменялись – сейчас они ищут подрядчика, чтобы до начала холодов проложить тротуары из микрорайона в новую школу, чтобы дети могли беспрепятственно ходить по ним в распутицу.

Практически та же ситуация повторилась и по ПДП-2. Это, по словам Менеева, на данный момент самый проблемный объект для города – от жителей именно этого ПДП поступает самое большое количество жалоб и нареканий по поводу отвратительных дорог, вернее, абсолютного бездорожья весной и осенью.

На строительство дорог в этом микрорайоне акимат города намерен был выделить 3,5 млрд. тенге. Но…

«Конкурс на реконструкцию автодорог в ПДП-2 объявлен весной этого года, – говорит Айдар Менеев. – Однако он не состоялся ввиду отсутствия поставщиков. В ходе повторного конкурса обнаружено, что в проекте есть ошибки, и его вернули на корректировку. Сейчас проект уже переделан, все цифры перепроверены. В ближайшее время мы объявим конкурс, и уже в октябре будет известен подрядчик. Мы хотим максимально сделать дороги в ПДП-2, хотя бы по тем улицам, по которым ездит общественный транспорт. Работать будем, исходя из погодных условий».

Фото: Ярослав Кулик

Обсуждение закрыто.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top