Недоглядел

11 августа 2016
0
1624

Более 1,2 млн. человек ежегодно заканчивают свой земной путь на автомобильных дорогах и ещё 50 млн. получают травмы различной степени тяжести. В лучший мир отправляются разными способами: кого-то сбивают на пешеходном переходе, кто-то на скользкой трассе вылетает через лобовое стекло, кого-то таранят и не оставляют шансов спастись.

Хотя есть очень простые и давно известные меры, которые радикально снижают риск умереть на дороге. Например, известно, что сбитый пешеход в 90 % случаев выживет, если автомобиль двигался со скоростью 30 км в час. И только в 50 % – если машина ехала со скоростью 45 км в час.

Марине Кривошеевой, можно сказать, повезло, она осталась в живых, а ведь могла быть размазанной по асфальту, потому что молодой водитель «КамАЗа» допустил ошибку: не заметил легковушку, в которой Марина была пассажиром. Последнее, что помнит она – резкий удар. С места ДТП ее увезла машина скорой помощи. В отделе травматологии областной больницы врачи так и сказали, что ей повезло. Обычно при таких авариях пациенты поступают в состоянии намного хуже. У нее же доктора зафиксировали ушибы и перелом ключицы.

Перед этим Марине приснился странный сон: она, маленькая девочка, на качелях во дворе дома. Раскачивается сильно, взлетает к небу, в какой-то момент падает, летит в черную глубокую пропасть…

Женщина верит в сны и приметы, поэтому старалась избегать ситуаций, в которых могла бы пострадать. Перестала садиться за руль своего автомобиля, до места добиралась на общественном транспорте. При необходимости вызывала такси. В этот день ей нужно было к родителям, и она обратилась в радио-такси.

При разговоре Марина рассказала, что, сев в машину, успокоилась сразу, водитель был в возрасте и уверенно вел авто.

– Я ни о чем плохом не думала и про сон забыла, – рассказала она. – Мы двигались по улице Ружейникова, когда я почувствовала сильный удар. В глазах потемнело.

Андрею Савельеву 21 год. Не так давно молодой человек устроился водителем в одну из небольших частных строительных компаний. В это утро он должен был совершить рейс в поселок Желаево. Андрей проработал уже пару месяцев, выезжал в дальние рейсы и всегда без ЧП. Как утверждал уже потом, он хорошо знал правила дорожного движения. Виновником ДТП стал из-за обычной невнимательности.

Из материалов дела: «Савельев, управляя машиной марки «КамАЗ», в пути следования по улице Джамбула в восточном направлении на пересечении ул. Ружейникова, не уступив автомобилю, движущемуся по главной дороге, совершил наезд».

Проще говоря, виновник аварии проигнорировал требования п. 13.11 Правил дорожного движения, который гласит: на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, обязан уступить дорогу транпортным средствам, приближающимся по главной дороге, независимо от их направления, их дальнейшего движения, в том числе осуществляющих разворот.

Вину в суде Андрей признал полностью. Согласно заключению медицинского освидетельствования, в этот момент он был трезв.

– Я посмотрел налево, чтобы убедиться, что нет помех. Увидел, что с левой стороны едет автомашина марки «УАЗ». А автомобиль, в котором ехала потерпевшая, я не видел, – оправдывался виновник.

– Это хорошо, что все обошлось, но ведь он мог нас отправить на тот свет, – стояла на своем Марина. Она просила возместить ей моральный ущерб в размере 500 тысяч тенге.

Суд приговорил Андрея Савельева признать виновным в совершении уголовного проступка, предусмотренного статьей 345 ч. 1. УК РК, и по данной статье назначил наказание в виде 100 часов общественных работ, с лишением права управления транспортным средством сроком на два года.

Гражданский иск Кривошеевой в части взыскания морального вреда удовлетворен частично, взыскан с Савельева в пользу Кривошеевой моральный вред в размере 100 тысяч тенге.

Варвара Дмитриенко,
судья Уральского городского суда;
Надежда Жолдошева

(Фамилии и имена изменены
по этическим соображениям)

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top