Не тут-то было
Завершилась беспрецедентная эпопея с поступлением дотации ТОО «Урал Флот Сервис» за навигацию 2021 года. По причине многочисленных организационных неувязок экипажи теплоходов «Арина» (арендуется у ТОО «Эсторал», линия Уральск – Учужный затон) и «ПС-1» (Уральск – Барбастау) почти девять месяцев (!) не получали зарплату. Предприятие брало топливо в долг и не смогло отремонтировать ветшающие суда – перевозки находились на грани срыва. И вот мучения, казалось, закончились. Но не тут-то было.
Зарплату речники получили, но выделенной ещё весной гормаслихатом дотации на покрытие этих долгов не хватило. А тут объявленный на 15 января 2022 года тендер перенесли на февраль. Предлагается вариант с финансированием ТОО «Урал Флот Сервис» на трёхлетний период. Но такая схема речников не устраивает: не учитывается ежегодный рост цен на топливо и запчасти, которые закупаются в России.
К тому же судам необходим срочный средний ремонт, иначе перевозить наших дачников будет не на чем. А это снова большие затраты. Ремонт займёт несколько месяцев, захватив начало навигации. Как сообщил нам руководитель предприятия Алибек Джангазиев, в такой обстановке речники даже рассматривают возможность скорейшего ремонта, казалось, выработавшего свой ресурс и списанного теплохода «Ангара». Восстановить судно намечается к началу навигации.
Когда писались эти строки, начались консультации речников в горакимате и гормаслихате по вопросу финансирования перевозок.