Не кивая на возраст

9 апреля 2020
0
734

В период эпидемии коронавируса пожилых людей просят находиться дома. Казалось бы, в четырех стенах скучно. Но это тем, кто не имеет телефона, точнее, не умеет выходить в интернет.

Анатолий Иванович Шевчук и Майя Мироновна Хайретдинова не так давно обзавелись гаджетами. Теперь активно их осваивают. Они посещали группу в комьюнити-центре «Арай». Теперь самостоятельно закрепляют пройденное. Если что-то непонятно, спрашивают друг у друга или у руководителя группы Татьяны Акчуриной, также через интернет.

С февраля в центре гаджеты и пенсионеры «налаживают» дружбу. За это время пожилые люди уже получили первые навыки, освоились в сетях и теперь бороздят просторы интернета. Получается не все и не сразу, но педагог уверяет, сложно будет только сначала.

Анатолий Иванович в числе лучших учеников. Он уже активно сидит в «одноклассниках», пользуется ватсапом. Еще ему нравится ютуб. Здесь он узнает последние новости и полезные советы по хозяйству.

– В ютубе много информации, но выбирать то, что будет интересно именно мне, я пока не умею. Этому еще учусь, – объясняет он. – Но многое узнал. Хочется сказать огромное спасибо Татьяне Хамзаевне. Она очень доходчиво объясняет. Понимаем, что с нами нужно иметь огромное терпение: мы люди пожилые, но она всегда спокойна и доброжелательна.

Анатолий Иванович и Майя Мироновна живут у остановки «Юбилейная», но каждый четверг едут в район Мясокомбината. Здесь и находится комьюнити-центр.

О себе Майя Мироновна говорит с улыбкой:

– Мне 18, только наоборот. Вот в этом самом возрасте решила учиться. Не зря же говорят, что это никогда не поздно. И куда деваться, если без знания телефона, интернет-приложений сегодня никак. С Анатолием Ивановичем мы купили одинаковые телефоны, теперь, если что-то непонятно, он объясняет. Или я звоню Татьяне Хамзаевне. Конечно, с интернетом жить стало намного интересней. Но я стараюсь слишком долго не пользоваться телефоном, чтобы не нагружать глаза. Нравятся шутки, которые присылают по ватсапу или смешные картинки. Они настроение поднимают. Особенно сейчас, в этот сложный период. Оказывается, над коронавирусом можно тоже подшутить. О группе мне рассказала подруга. Мы занимаемся с первых дней, занятия бесплатные. Так что каждый четверг садимся на «двойку» и едем. Сейчас, правда, ждем, когда ситуация нормализуется, и продолжатся занятия. Помимо этого я записалась в клуб рукоделия. Сколько бы ни было лет, не стоит хандрить. Нужно с позитивом относиться к жизни. Найти занятие по душе. Помимо знаний знакомимся, общаемся, получаем массу положительных эмоций.

И Галина Сергеевна посещает эту группу. У нее дорогой айфон и планшет – подарили дети. Нине Ивановне дочь тоже подарила такой гаджет.

– Все у нас есть, и телефоны, и выход в интернет, но пользоваться до конца не умеем, – говорят женщины. – Детей просим, однако у них терпения не хватает. А кто будет учить? Хорошо, что открылся такой кружок. Мы уверены, что совсем скоро желающих будет гораздо больше. Просто не все еще знают. Мы вместе с Татьяной разбираемся в новинках и даже делаем селфи. Нам интересно все – музыка, инстаграм, фейсбук, вконтакте. К сожалению, мы отстали немного от жизни. Но упущенное нужно наверстать. Многим далеко за 70, а пришли учиться, чтобы держать руку на пульсе, общаться с друзьями, детьми и внуками.

– У меня сын живет в России, а дочери здесь. Но, если нет времени заскочить ко мне, мы общаемся через видеозвонок. Увидели друг друга, поняли, что все в порядке, душа успокоилась. Особенно сейчас, когда лишний раз просят нас на улицу не выходить, – объясняет Майя Мироновна.

У Татьяны Хамзаевны вся обучающая программа расписана на год вперед. Уровень подготовки разный, поэтому к каждому подход индивидуальный. Одних она учит записывать номера телефонов, других загружать приложения через плей-маркет. Идея открыть такую группу пришла недавно. Аким Уральска подкинул им её, и в комьюнити-центре «Арай» подхватили.

Татьяна Хамзаевна объясняет, чему бы она хотела научить своих воспитанников:

– Каждый раз я вижу огромные очереди пенсионеров, которые хотят оплатить коммунальные услуги. А ведь это можно сделать, не выходя из дома, также через телефон. Я им это объясняю, но многие пока относятся недоверчиво. Переживают, что деньги могут уйти не туда. Или будут списаны со счета мошенниками. Но со временем все поймут, что мобильное приложение – это экономия времени и сил. Очень удобно.

Впереди еще долгий учебный процесс. Татьяна Хамзаевна рада каждому новичку. Даже если нет гаджета, на первые занятия предлагает свой. А как только пожилой человек осваивает азы, советует купить подходящую модель телефона. А это значит, что еще для одного человека проблема одинокой старости уже не актуальна.

Фото автора

Обсуждение закрыто.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top