Не для всех

1 декабря 2022
0
768

В начале 1990-х сатирик Михаил Грушевский подшучивал над внедрением в нашу жизнь всякого рода электронных новшеств: «Анатолий Лукьянов так сильно кричал депутатам: «Не нажимайте на поперечную кнопку», как будто от этого могло катапультироваться всё правительство». Сегодня и компьютеры сверхсовременные, и кнопки вроде научились правильно нажимать, но всё равно происходят вещи не просто трагикомичные, – чудовищные. Например, в уральских поликлиниках, где внедрена многоступенчатая система попадания на приём к специалистам.

Записываюсь в регистратуре на приём к участковому терапевту. «Вашего нет, запишем к другому». Записали. Выдали квиток с указанием номера кабинета и времени приёма. Захожу точно по времени.

– Вы уже прошли у меня приём полчаса назад, – огорошил врач.

Шутка? Ничуть. Терапевт и не думал шутить. И показал данные компьютера:

– Видите? Ваше ФИО. Ничего не могу сделать. Вам придётся…

Что придётся? Идти в регистратуру, снова записываться и ждать приёма? Потом ждать ещё, когда состоится приём у специалиста, если к нему запишут. Пройдёт как минимум неделя, а то и больше. Жаль, что нет нашего терапевта: она-то меня в лицо знает.

Начинаю доказывать, что я – это я, а не подставное лицо. Прошу внимательнее прочитать мою фамилию, взглянуть на фото в удостоверении. Наконец подсказываю, что может случиться элементарный сбой программы. Удивительно, но такая мысль моей собеседнице понравилась.

– Вы знаете, да… Наверное, компьютер портачит. Ну, хорошо. Что у вас?

У нас, как сказал один пациент, вконец издёрганные нервы и масса потерянного времени. И рассказал автору этих строк потрясающую историю.

В отличие от меня, Алексею Дивееву (имя и фамилия по его просьбе изменены) удалось быстро прорваться к специалисту. И направление на ОКТ, в мед-учреждение на другом конце города, ему выдали уже через день. Счастливый, уверенный, что так же быстро пройдёт обследование, Алексей вошёл в кабинет и показал направление.

– Вам придётся идти к специалисту за новым направлением, – огорошил врач. – Вы сегодня, 15 минут назад, уже прошли у меня обследование: вот данные компьютера. Ваши ФИО узнаёте? Ничего не могу сделать. У нас отчётность, идите за новым направлением.

Дивееву пришлось ещё сильнее бить себя в грудь и доказывать, что он Дивеев. Алексей прямо спросил врача: видел ли он удостоверение своего прежнего пациента? Да, на приёме побывал однофамилец, но ведь год и дата рождения наверняка другие! И тогда ошибка тотчас бы обнаружилась! Нет, врач не спрашивал удостоверения. Он, оказывается, вообще этого не делает: нет времени. Так что приём окончен.

Алексей позвонил в поликлинику медсестре. Ждите, ответила она, сейчас скинем новое направление.

– Не скинули, – рассказывает дальше Дивеев. – И тут я вспомнил, что моё направление на ОКТ в поликлинике долго искали. Не нашли, вывели новое и попросили поставить печать в соседнем кабинете. Так и возникла путаница: моё прежнее направление вручили другому человеку, который благополучно прошёл обследование. А меня выгнали… Люди в коридоре мне сочувствовали, медсестра из кабинета ОКТ и УЗИ пыталась уговорить врача принять меня. Бесполезно. Пришлось брать новое направление… Я думаю так: глючит не только компьютер, но и мозги у некоторых работников. Не могут нормально организовать приём!

Насчёт организации верно подмечено. Особенно это касается путаницы с очередями. Вот типичный пример. Приём у лор-врача в 1-й поликлинике 17 ноября, после обеда, проходил по «модной» сейчас схеме с… двумя очередями. Дело в том, что одни пациенты желают попасть на приём по «живой очереди», другие – по времени, указанному в полученных в регистратуре квитках. Ситуация и без того конфликтная, но когда обе очереди смешиваются, накал страстей достигает апогея.

Вероятно, лор-врач услышал в коридоре шум, вышел и зачитал фамилии пациентов, проходящих по времени. Мол, заходите. Никого. Снова задвигалась «живая» очередь. Тут подошли люди с направлениями, но их мигом отодвинули: мол, где ходите? Вас доктор приглашал! Это вывело из себя мужчину, одного из подошедших.

– Мне нужно срочно пройти обследование: врачи из областной больницы торопят, – кричал он. – Я почти оглох, время идёт, а тут не поймёшь ничего с этими очередями!

Другой из подошедших по времени, высокого роста крепкий мужчина, с возгласом «Вот сейчас встану и зайду!» буквально ворвался в кабинет.

Когда заговариваешь с врачами о путанице с очередями, они говорят, что её-то и нет: сначала принимаем пациентов по времени, потом, по «живой» очереди. Но далеко не всегда это регулируется. Вот и возникают конфликты. Здесь уже дело не в компьютерах, но суть одна: сбой программы. В мозгах. Давно уж пора научиться слушать и слышать друг друга и, конечно, разобраться в программах и разумно проводить приём пациентов.

Фото: Ярослав Кулик
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top