Не для всех правила

24 января 2019
0
398
Без рубрики

Новый, 2019 год, начался в ЗКО с трагедии – 2 января на Атырауской трассе произошла авария, в которой погибли четверо человек, трое получили серьезные ранения, молодая мама потеряла еще не родившегося ребенка.
Почему печальная статистика смертей в ДТП по области ежегодно набирает обороты и есть ли возможность остановить череду людских смертей и увечий? В этом попытался разобраться наш корреспондент.

Страшная авария, жертвами которой стали семеро человек, произошла на автодороге Уральск-Атырау: близ населенного пункта Самал в Бударинском сельском округе столкнулись два легковых автомобиля.

«На место происшествия выехали специалисты санавиации – реаниматолог, нейрохирург, травматолог и гинеколог, – сообщила СМИ в день трагедии заместитель руководителя управления здравоохранения ЗКО Гульнар Абдрахманова. – Две женщины 1968 и 1961 года рождения скончались на месте до прибытия медиков. Пятерых пострадавших доставили в Акжаикскую центральную районную больницу. Мужчина 1963 года рождения с политравмами, не совместимыми с жизнью, скончался в медучреждении. Женщина 1964 года рождения, которая также поступила с множественными травмами в состоянии комы, была прооперирована, но спасти пациентку не удалось».

Жертвой этой страшной аварии на Атырауской трассе стала также 23-летняя женщина, которая находилась на 28-й неделе беременности. Абдрахманова сообщила, что плод врачам спасти не удалось. Состояние еще двух пострадавших – мужчин 1967 и 1991 года рождения – медики оценили как средней степени тяжести.

В январе прошлого года Всемирный банк провел исследование ситуации с дорожно-транспортным травматизмом в РК. Его результаты оказались шокирующими: ежегодно в Казахстане погибает 3 тысячи человек и более 30 тысяч получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий.

«Показатели смертности в ДТП высоки и во всех странах Центральной Азии, в Казахстане приходится 24,2 случая фатальных исходов в результате ДТП на 100 000 населения в год, в Кыргызстане – 22, в Таджикистане – 18,8, в Узбекистане – 11,2, в Туркменистане – 17,4 (ВОЗ, 2013)», – отмечается в исследовании.

При этом указывается, что во всём мире травмы, полученные в ДТП, являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Не серьезные заболевания и не войны, а аварии уносят молодые жизни.


В Западно-Казахстанской области, по данным департамента внутренних дел, за 10 месяцев 2018 года случилось 298 автомобильных аварий. В результате дорожно-транспортных происшествий погибли 94 и ранены 330 человек (в 2017 году погибли 74 и ранены 394 человека). С участием детей зарегистрировано 41 ДТП: в них 4 ребенка погибли и 42 получили травмы различной степени тяжести.


Тогда специалисты Всемирного банка попытались найти ответ на вопрос, как достигнуть нулевого уровня смертности и травматизма на дорогах. По мнению экспертов, причиной многих серьезных аварий являются плохие автодороги, неграмотные инженерные решения при проектировании трасс, и все это можно исправить, если провести реконструкцию дорог в соответствии со всеми нормами и правилами.

Но… иностранные специалисты не учли человеческий фактор, наш менталитет, в плане безопасности дорожного движения, стремление некоторых водителей-лихачей ездить не по Правилам дорожного движения, а вопреки им.

Зачастую аварии в ЗКО происходят по вине тех водителей, кто позволяет себе вольности за рулем: превысил скорость и вылетел на встречную полосу движения, заговорил по телефону и не заметил резкий поворот, хотел проскочить перекресток перед носом машины, которая ехала по главной, и врезался в нее на всем ходу.

Именно в ситуациях, когда водителю хочется не ехать, а лететь на своем автомобиле, и случаются роковые аварии.

Встретила недавно хорошую знакомую – не видела ее давно. Разговорились.

Спросила женщину, куда она пропала, как добиралась на работу, если не на автобусе.

В ответ та сказала, что попала в аварию и две недели не могла ходить.

«Представляешь, решила поехать после работы на такси. Вместе со мной в машину сели муж с женой, – рассказала моя приятельница. – Она – впереди, он – сзади. Я – тоже сзади, прямо за креслом водителя. Женщина впереди захотела пристегнуться, а водитель сказал: «Не надо, в такси можно и без ремня безопасности ездить». И она не пристегнулась…»

На одном из перекрестков в такси резко влетел автомобиль, который неожиданно выскочил со второстепенной улицы на главную. И от удара пассажиров такси буквально разметало по салону машины.

– Я сама почти по пояс ушла под кресло водителя, и просто чудом не переломала ноги. Зато отбила их сильно, две недели болела. А та женщина, которая сидела впереди, резко ударилась о лобовое стекло и выбила его своей головой, – с ужасом вспомнила моя знакомая. – Осколками ей порезало все лицо. Она кричала от шока и боли. Муж орал, матерился на водителя, почему тот не разрешил ей пристегнуться. Пока «Скорая» не забрала их с женой в больницу, творился просто ад»…

Картинка – из жизни. Далеко идти не нужно. Мы все, все наше общество хотим жить без правил, плюем на свою собственную безопасность, и только увидев исполосованное осколками лобового стекла в кровь лицо, осознаем: все могло быть иначе, накинь она этот чертов ремень безопасности. И вообще никакой аварии могло бы и не быть, если бы тот водитель, виновник аварии, ехал по правилам и не спешил проскочить там, где ему проскакивать категорически запрещено.

Фото из соцсетей

Обсуждение закрыто.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top