На своём месте

26 сентября 2019
0
1140

Односельчане-пенсионеры ласково называют ее «наша Мариночка». И среди всех заслуг этой женщины отмечают доброжелательность, душевность и мягкость в общении – по признанию пожилых людей, приходить за пенсией к ней – руководителю сельского филиала АО «Казпочта» – всегда приятно. Корреспондент «ИНФОРМБИРЖИ news» встретился в Круглоозерном с Мариной Куриной, чтобы узнать ее секрет – как она смогла подобрать ключики к сердцам людей?

Почтальоном Марина Курина стала в 1991 году. С улыбкой вспоминает, что ее привлёк запах сургуча. В детстве с сестренкой они часто прибегали к маме на работу – она работала кассиром в сберкассе, и видели, как из соседнего отделения почты грузили посылки – разнокалиберные коробочки, запечатанные коричневыми бляшками. Запах от сургуча стоял сильнейший, и девчонки всегда гадали: что в этот раз отправили их односельчане, какие приятные подарки скрывает за собой сургучная печать и вообще, как топится сургуч.

Старая сургучница до сих пор хранится на почте – в качестве реликвии.

Марина Курина рассказывает, что тогда выписывали очень много газет и журналов – «Аргументы и факты», «Человек и закон», «Крестьянку», «Работницу», детям – «Мурзилку». Письма круглоозерновцы получали из всех союзных республик, и даже из самых отдаленных уголков страны – с Камчатки и Дальнего Востока.

В 9 часов утра почту разбирали и уже после обеда разносили односельчанам. Порой ее туго набитая газетами и письмами сумка могла весить до 14 килограммов – когда заканчивался рабочий день, плеч она уже не чувствовала. Еще сложнее было, когда приходила пенсия – с утра почтальон должен разнести ее неходячим старикам, а уже после обеда доставлять до адресатов письма и газеты.

Не менее 20 километров в день со своей сумкой-помощницей она точно протопывала. Благо муж и две ее дочки всегда ее жалели и к приходу мамы в такие дни успевали дома прибраться и ужин приготовить.

Марина Курина делится, что за 27 лет на почте она стала в какой-то мере психологом – ведь работать здесь приходится в основном с пенсионерами – людьми, которые требуют к себе особого внимания. Улыбаясь, она отмечает, что редко сразу отпускали ее без чашки чая, когда она приносила пенсию. Ни много ни мало, а рядовым почтальоном Марина Ивановна была 17 лет, и за это время сроднилась со многими бабулями, могла поговорить по душам с каждой, подсказать что-то, поддержать добрым словом. Она знала дни рождения своих подопечных – и никогда не оставляла их без внимания.

Она вспоминает, что работать в середине 90-х годов было очень сложно: зарплаты и пенсии задерживали по полгода. Люди злились, срывались на почтальонах – требовали денег. Но где их брать? А когда деньги привозили, самым скандальным и крикливым старикам старались выдать пенсию в первую очередь – как говорится, от греха подальше.

Марина Ивановна отмечает, что Бог миловал: почтальонов в лихие 90-е не грабили, односельчане никогда не зарились на деньги пенсионеров.

«За годы моей работы я поняла, что самое главное для сотрудника почты – найти подход к людям, – рассуждает она. – Все мы – разные, и все хотим особого к себе отношения. Я никогда не позволяю себе грубить клиентам, говорю спокойно. С теми, кто держится сдержанно, общаюсь ровно, если же пенсионер общителен, могу с ним пошутить. У меня есть железное правило: если вдруг допущу ошибку, сразу извинюсь, постараюсь найти компромисс, чтобы человек не остался раздраженным после визита к нам».

С 2007 года Марина Ивановна Курина работает руководителем сельского филиала АО «Казпочта». Признается, переход на эту должность дался ей нелегко – она плохо знала компьютерные программы, с электронно-вычислительной техникой не дружила.

Прежний руководитель, перед тем как уволиться, многому обучила её. Она как хорошая ученица все этапы освоения компьютера прописывала в тетради – исписала несколько. На работе засиживалась до ночи, не давался.

«Я приходила домой и ревела от беспомощности и жалости к себе, – рассказывает она. – Младший брат Леша – он увлекался компьютерными программами – меня всегда утешал: «Потерпи, научишься». А я думала: «Никогда»…

«Казпочта» сейчас занимается приемом коммунальных платежей, здесь могут открыть счет в банке, погасить платеж по кредиту, помочь узнать и погасить налоговую задолженность, купить электронные билеты на поезд или самолет. По нормативам, на одну финансовую операцию менеджер «Казпочты» должен тратить не более 5 минут. Сейчас за это время Марина Курина может легко произвести финансовые операции сразу по 5 квитанциям на разные виды коммунальных платежей.

Это сейчас у круглоозерновского филиала АО «Казпочта» есть свое здание – просторное, светлое и теплое. Оно построено в 2011 году. А раньше сельская почта ютилась в приспособленных, тесных помещениях, холодных и темных, куда с трудом могли протиснуться 2-3 клиента.

Но даже несмотря на эти трудности, другого места для себя Марина Курина никогда не искала.
«Здесь я ощущаю, что приношу людям пользу, – рассуждает она. – По-моему, это своего рода знак, что человек трудится не зря».

Но неужели не возникает моментов срыва, раздражения?

Марина Курина машет головой. Таких ситуаций она себе позволить не может. Хотя… Был случай, когда она резко говорила с людьми. Однажды (это было в начале 2000-х, когда составляли списки, чтобы по ним получать пенсию) в очереди стали активно спорить, кто должен получить деньги раньше. И один мужчина стал выталкивать из очереди женщину, пытаясь встать на ее место. Марина Ивановна встала из-за своей стойки и громко объявила, что если потасовка не будет прекращена, выдачу пенсий прекратит. Старички успокоились.

Сейчас, по словам моей собеседницы, столпотворения уже нет. Те «юные» пенсионеры, кто только оформляется на заслуженный отдых, предпочитают открывать банковские карты.

Нет и большого объема газет и журналов, по привычке несколько изданий выписывают лишь старожилы поселка. Зато сюда приходят посылки практически со всего мира: заказывают в интернете множество разных вещей отовсюду – от Китая до Америки.

«У нас сменилось уже несколько поколений клиентов – кто-то постарел, кто-то повзрослел. Вчерашние дети приходят к нам за журналом «Непоседа» уже со своими маленькими детьми, – говорит Марина Курина. – Мой почтальон недавно вышла в отпуск, и так сложилось, что мне самой пришлось разносить пенсию. Многие были рады встрече, ведь с сумкой почтальона я не ходила уже 12 лет. Заглянула к своей учительнице, она сейчас ослепла. Людмила Ивановна потрогала меня и говорит: «Маринка, ты выросла-то как!» (смеется). Всю жизнь я среди односельчан – и мне это нравится, мне комфортно и приятно с близкими мне людьми. Другой работы для себя даже не представляю».

Фото автора
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top