Мимо, с ветерком

30 июля 2020
0
328

Нет во всей Вселенной другого такого города, как Уральск. Достаточно посмотреть в окно да просто выйти на улицу – миллион тем, миллион лихо закрученных сюжетов. Пора на дачу? Так поехали! И автор этих строк поехал. Вот что из такой поездки получилось.

Позиция № 39

В пятницу, 3 июля 2020 года в 17.20 выхожу на остановку «Школьник», чтобы успеть на теплоход «Ангара», оправляющийся в 18.00 с пристани в Куренях до Учужного затона. Обычно автобус 39-го маршрута доезжает туда за 20 минут. Но что-то в очередной раз заклинило: проехали ЧЕТЫРЕ 43-х, ТРИ «семёрки», ДВА 22-х. А нашего «родного» и «любимого» 39-го всё нет.

17.45. Ещё есть теоретические шансы успеть на теплоход, если автобус прибавит газу, не будет долго стоять на остановке «Рынок» и повезёт со светофорами. Вот подходят ещё один 22-й, ещё один 43-й, а за ними – о, чудо! – появляется долгожданный автобус 39-го маршрута.

Хватаю тяжело нагруженные сумку и ведро и выдвигаюсь чуть вперёд остановившихся автобусов, ожидая, что 39-й встанет впереди них. А он занял очень даже оригинальную позицию – просто газанул мимо остановки. С чего бы? Народу в салоне немного, человек 10-15, мог бы забрать…

Жду. 17.55. На «Ангару» (тариф 80 тенге) уже не успеть, придётся ехать на моторной лодке (тариф 200 тенге). Но и на неё никак не попадёшь! В 20.00 лодка прекращает движение. Может, ЧП какое-то на 39-м маршруте случилось? Может, всего два-три автобуса на линии, как это уже, говорят, бывало в дни жёсткого карантина?

Марш-бросок

Ввожу в действие уже применявшийся пару раз запасной вариант. Сажусь на «семёрку», выхожу на остановке «Пугачёва», чтобы перейти на одноимённую остановку на проспекте Н. Назарбаева. Жду пять минут. Автобуса нет. Ни такси, ни попутных машин. Пошёл пешком прямо по обочине, надеясь остановить попутку или автобус, который должен наконец когда-нибудь появиться.

Остановка «Фабрика». 18.10. Ожидаю две минуты. Автобуса нет. И вот на подходе к Старому собору – летит 39-й на всех парах. «Голосую». Но авто с ветерком пролетает дальше, хотя обычно останавливается. Теперь голосование потеряло всякий смысл – до Урала рукой подать.

«Иди на «деревяшку»!

18.25. Караулю моторную лодку. «Ангара», разумеется, давно ушла, она уже в Учужном. На стоящем у причала теплоходе «ПС-1», который ходит до дач Барбастау, появился матрос. Он сообщил, как принято говорить, пренеприятнейшее известие. Нет, не ревизор едет. НЕ ЕДЕТ ЛОДКА: мотор сломался. Ну, прямо одно к одному!

– Тут какие-то люди после обеда ждали, так они на «деревяшку» пошли.

Поясняю: так на местном сленге называют вёсельную лодку.

– А с 39-м я тоже много раз мучился, – продолжал матрос. – То ходит нормально, то вдруг пропадает куда-то… Вам лучше на «деревяшку» идти через лес, на «деревяшку»!

Почему бы, однако, не позвонить известному в Учужном затоне человеку, владельцу этой самой моторной лодки, организатору перевозок – дяде Саше?

Он сразу взял трубку. Успокоил: мотор исправлен, совсем скоро его установят на лодку.

– Не беспокойтесь. Я скажу своим ребятам, чтобы вас забрали, – заверил дядя Саша.

Тут в 19.20 вернулась из Учужного «Ангара» и на-ча-лось. На меня посыпался град недоумённых вопросов: чего, мол, тут стоишь?! Не будет лодки!

Об этом мне лично сообщил, выглянув из рубки, и капитан Пётр Гончаров.

– Устаревшие сведения, капитан! – отвечаю. – Мотор исправлен, сейчас лодка будет у пристани.
Но Пётр Александрович меня не слышит (вероятно, этому помешал звук мотора) и в недоумении исчезает в рубке.

Дачники поспешили на автобус, ведь через полчаса отсюда, с конечной остановки в Куренях, на общественном транспорте уже не уедешь. «Ангара» с плавверандой и теплоходом «ПС-1» направились к запасному и почти недоступному для праздношатающейся публики причалу около Старого собора.

Пристань опустела. Однако в душе вовсе не пусто: вдоль берега к пристани ПРОТИВ течения двигалась лодка. Без мотора, со сложенными вёслами! Наваждение какое-то, полтергейст.

Вдруг из прибрежных зарослей появился парень, который и толкал лодку. Он тоже наш, из Учужного, и тоже Саша. Лет 10 назад, тогда совсем ещё мальчик, он, ловко орудуя вёслами, помогал перевозить садоводов взрослым лодочникам. Про себя так и назвал его «мальчи-ком-перевозчиком».

И вот не мальчик, а уверенный в себе молодой человек приветствует меня:

– Всё нормально. Едут. Сейчас мотор будет здесь. Иду встречать!

Двое крепких парней из команды дяди Саши, работающих посменно на моторной лодке, ловко устанавливают мощный 50-килограммовый мотор «Mercury». Проба двигателя заняла считанные минуты. Вскоре мы уже в Учужном. На часах 20.15, однако рабочий день продолжается. Да и пассажиры уже набежали. На этой же лодке возвращаюсь в город. После 21.00 тем более нечего мечтать об автобусах. Вперёд, пешком!

На остановках «ЗКГУ им. Утемисова» и «Кинотеатр им. Ю. Гагарина» замечаю ожидающих автобус людей, но на моих глазах бросают эту затею и тоже идут пешком. Лишь на остановке «Типография» удалось сесть на 22-й.

Шарманщики

На следующий день произошли не менее интересные события. Подъём в 5.00. В 6.37 с немецкой овчаркой и рюкзаком отправляюсь на пристань. Отличный моцион. Идти одно удовольствие и НИКАКОЙ НЕРВОТРЁПКИ.

Часто слышу недоумённые вопросы: как, вы с собакой от «Школьника» до Куреней пешком ходите? Кошмар!!! Отвечаю: давно уж ПРИВЫКЛИ, с «оптимизацией» после развала СССР пассажирских перевозок. 45 минут – и мы на пристани.

А ведь раньше ходили поближе – до дебаркадера. Но в августе 2005-го его убрали. Ныне дебаркадер в кемпинге «Мечта».

Теперь собравшиеся на пристани рыбаки завели вчерашнюю шарманку:

– Мотор у лодочников сломался. Ничего и никого не будет. Идите на «деревяшку».

«Как прежде играет шарманка, в Париже она чужестранка…». В эти дни сложилось впечатление, что весь Уральск завёл шарманку с целью отправить нас в каменный век – на «деревяшку». Не дождётесь!

Со мной пытаются спорить («Вам люди дело говорят», «Вчера все на «деревяшку» ходили»), как вдруг послышался знакомый звук мотора. И выдох распространителей слухов:

– Ой, а лодка и вправду ходит…

Что и говорить, молодцы дядя Саша и его ребята. СКАЗАЛИ – СДЕЛАЛИ. В течение дня устранить поломку мотора и тут же возобновить перевозки – сегодня это не так-то просто. Похоже, никто в это не верил…

А люди не верят в коронавирус, как оправдание для автобусников.

– За много лет до карантинов я не могла после девяти вечера уехать домой с работы: 39-й переставал ходить, – говорит пенсионерка Анна Бизюкова. – И сейчас то же самое. В Уральске что, жизнь после девяти вечера прекращается? Какой же это рынок, забота о клиентах?! Я на свою дачу в Учужном могу добраться только в среду, пятницу и воскресенье, когда ходит теплоход. А прыгать по лодкам здоровье не позволяет.

Более молодым и здоровым дачникам приходится прыгать, «голосовать» и слушать свист ветра от автобусов, пулей пролетающих мимо обалдевших пассажиров. Действительно, а при чём здесь коронавирус?!

Фото автора и Ярослава Кулика

Обсуждение закрыто.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top