«Любовь Орлова»: сигнал с того света?

3 ноября 2016
0
2061

С давних пор истории морских катастроф и других происшествий с кораблями и их экипажами привлекают самое пристальное внимание широкой общественности, и первое место среди таких леденящих душу историй занимает, конечно же, катастрофа легендарного «Титаника». Но вот в последние 5-7 лет всё больше публикаций и, надо признать, самых невероятных слухов, касаются круизного лайнера «Любовь Орлова», пропавшего во время буксировки в Атлантике в 2013 году.

Ледовым курсом

В 1976 году на верфи хорватского города Кральевице в тогдашней Югославии было спущено на воду двухпалубное круизное судно проекта 1454 «Любовь Орлова». Великая советская актриса любила роскошь, поэтому судно, носившее её имя, наверняка бы ей понравилось. Оно относилось к классу «Мария Ермолова», имело в длину 100 м, ширину 16,2 м, высоту борта 7 м, осадку 4,6 м, скорость 17,2 узла.

Для сравнения: известный на Урале комфортабельный двухпалубный теплоход «Москва», проданный в 2002 году на Волгу, имел в длину 38 м. Пароход Уральского речного пароходства «Слёт», построенный в 1931 году в Зеленодольске – 46 м. Так что «Любовь Орлова» было по морским меркам (и даже, в какой-то степени, по речным!) судном скромным, но это не помешало обрести ему дурную славу.

Круизный лайнер имел шикарные каюты, оборудованные кондиционерами, санузлами, стабилизаторами, роскошными кроватями… Ресторан, два кафе, кинозал, танцплощадка – эти и другие чудеса красивой жизни ждали путешественников на борту «Орловой» Владельцем лайнера стало Дальневосточное морское пароходство. Судно выполняло круизные рейсы, пассажирами которых становились в основном номенклатурные работники и иностранцы: невиданная роскошь сказывалась, конечно, на статусе туров. Оказаться на борту лайнера означало продемонстрировать принадлежность к тогдашней элите. Поэтому приобрести билеты на «Любовь Орлову» было непросто, несмотря на их дороговизну.

В 1999 году лайнер был переоборудован и арендован компанией «Marine Expeditions» и начал совершать круизы к берегам Антарктиды. Стоимость 11-12-дневного тура для одного пассажира составляла от 4000 до 8500 долларов. Роскоши несколько поубавилось, зато появилась вертолётная площадка, необходимая судну, которое может оказаться зажатым во льдах. Рейсы к Антарктике приобрели немалую популярность: путешественники были очарованы суровой, но прекрасной природой этих мест, овеянных легендами о покорении ледяного континента отважными путешественниками и учёными из России и других стран в предшествующие столетия, версиями об НЛО и метеоритах с Марса… По мнению Станислава Славина и некоторых других исследователей, именно в Антарктиде могла быть оборудована в годы Второй мировой войны секретная база «летающих тарелок» и подводных лодок третьего рейха.

И всё же, несмотря на отличные условия для отдыха, «Любовь Орлова» действительно имела дурную славу. Туристы и члены команды постоянно жаловались на неприятности, случающиеся с ними на борту: то кто-нибудь упадёт и сломает руку или ногу (и это во время штиля!), то с мостика пропадут с концами навигационные карты, то самопроизвольно сработают сигналы оповещения о пожарной тревоге. Но самое печальное – на борту лайнера в большом количестве завелись крысы, которых никак не удавалось вытравить.

Кафе-кинозал на 60 мест на лайнере «Любовь Орлова»

На слом

Несмотря на большое количество туристов, желающих посетить Антарктику, и внушительные доходы компании, в 2010 году «Любовь Орлова» была задержана в канадском порту Сент-Джонс за долги. Члены экипажа и пассажиры покинули лайнер, лишь изредка появлялись на его борту охранники порта. Они-то и заметили, что полновластными хозяевами судна в отсутствии людей стали крысы.

Минуло два года, но владельцы судна так и не смогли рассчитаться с кредиторами. Чтобы погасить хотя бы часть долгов, судно решили продать на слом, или, выражаясь морским сленгом, «на иголки». Утилизировать «Любовь Орлову» решили в Доминиканской республике, где имеются крупные предприятия по разборке корпусов кораблей. И тут работники порта Сент-Джонс отметили странную особенность: крысы, обычно инстинктивно чувствующие, что судно идёт к месту своей последней стоянки, бегут с корабля. Однако этого не случилось. Среди канадских докеров стали распространяться самые невероятные версии. Поговаривали даже, будто во время «последнего» рейса с «Орловой» что-то произойдёт, и судно превратится в «кошмар всех океанов»…

Буксировка в январе 2013 года началась при полном штиле, но на следующий день в Антлантике разразился шторм. Трос, на котором шёл лайнер, лопнул. Буксир несколько раз пытался поймать судно, но волны были слишком большими и эти попытки не увенчались успехом.

Ветер между тем крепчал, и буксир бросало по волнам как игрушку. В такой обстановке капитан принял решение оставить «Любовь Орлову» и повернул в сторону Канады. Вдруг, вопреки всем прогнозам, шторм утих. Капитан опомнился и бросил буксир вдогонку за лайнером. Но того и след простыл. Морской волк посчитал, что судно затонуло и радировал об этом на берег.

«Спасите наши души!»

Каково же было его удивление, когда по прибытии домой, он узнал о набирающем силу ажиотаже вокруг… сигналов бедствия, принятых с «Любови Орловой» береговыми станциями Ирландии! Эксперты недолго размышляли над этой загадкой и пришли к выводу, что судно отнесло волнами на 700 километров восточнее, а затем «Любовь Орлова» пошла на дно. Морская вода замкнула цепи передатчика, и сигнал бедствия автоматически был подан в эфир.

Все было успокоились, но через месяц SOS с борта судна прозвучал вновь! Кто-то им завладел? Но там же крысы!

Судя по пеленгу, «Любовь Орлова» к тому времени покинула воды Карибского моря и, дрейфуя по Северной Атлантике, приближалась к Британским островам. Как сообщал журнал «Тайны ХХ века» (2014 г., №13), один раз американскому спутнику-шпиону удалось засечь крупный неопознанный металлический объект примерно в тысяче километрах от берегов Ирландии. Однако самолёты-разведчики Королевских ВВС, отправленные в указанный квадрат, вернулись ни с чем. После этого они сделали ещё несколько вылетов, но лайнер не нашли.

Очередной сигнал «Спасите наши души!» прозвучал в эфире в январе 2014 года. Тогда ни у кого не осталось сомнений: судно целенаправленно движется к Британским островам. Однако все разведывательные вылеты ВВС судно не обнаружили. Чтобы успокоить общественность, власти Ирландии и Шотландии заявили: как только лайнер удастся найти, он непременно будет затоплен. В тот же год корабль настойчиво искали не только военные и спасатели, но и охотники за призами и вообще любители приключений. С чего бы?

Дело в том, что формально лайнер никому уже не принадлежал и нашедший его имеет полное право распорядиться им по своему усмотрению. Ориентировочная стоимость судна при сдаче на металлолом – 600 000 фунтов (около миллиона долларов).

А тут масла в огонь подлили исследователи паранормальных явлений: они убеждены, что сигнал бедствия подали, понятное дело, не люди, которых там давно уже не было, не взбесившаяся автоматика судна, а… крысы. Вот какую цитату одного из исследователей феномена «Любови Орловой» англичанина Тима Берка приводит журнал «Тайны ХХ века»:

«Я уверен, что крысы выжили. Правда, для того, чтобы не погибнуть на корабле, где нет никакой пищи, им пришлось пожирать друг друга. В результате естественного отбора на лайнере появилась цивилизация огромных и практически разумных крыс-мутантов. Если они сумеют достичь берега и высадиться на сушу, то человечество ждут огромные проблемы».

Что и говорить, оригинальная точка зрения! Ведь до сих пор бродят слухи, что на бывшем острове Возрождения в усыхающей южной части Аральского моря, где во времена СССР находился полигон по испытанию бактериологического оружия, в заброшенных лабораториях обитают звери-мутанты. Мол, поэтому охотники за цветными металлами и другим «добром» не очень-то жалуют бывший остров: боятся!

Точка зрения насчёт крыс-мутантов весьма спорная, если не сказать больше, но многие любители приключений разделяют её. Они даже вскладчину нанимают рыболовецкие суда и выходят в прибрежные воды на патрулирование, имея при себе солидный запас крысиного яда. Эти люди искренне верят, что спасают человечество от нашествия крыс-мутантов.

В текущем году ажиотаж вокруг «Любови Орловой» несколько стих. Был зафиксирован очередной сигнал, но особого рода: как отметили морские эксперты, он автоматически подаётся только в случае затопления судна при попадании в спецаппаратуру морской (не дождевой!) воды. То есть в отсутствии морской воды сигнал не подаётся – значит, корабль всё-таки затонул. Однако ставить точку в этой захватывающей истории рано: кто знает, может много раз «похороненное» судно вновь заявит о себе очередным «сигналом с того света»? Сколько уже раз так было…

Автор: Александр Суетин

ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top