Когда в друзьях — велосипед

28 марта 2019
0
1391

Андрей Карпов последние 5 лет ни пешком не ходит, ни за руль автомобиля не садится. Каждый день, если позволяет сезон, он крутит педали велосипеда. Молодой человек признается: двухколесный друг помогает и деньги экономить, и время. К тому же это отличная физическая нагрузка на все группы мышц и сердце.

Совсем скоро откроется очередной велосипедный сезон. И он снова соберет команду, чтобы вместе с единомышленниками отправиться в тур, конечно же, на двух колесах. Поездки стал организовывать в последние годы. Иногда путешествия по степным дорогам области обходятся одним днем, но бывает и дольше. Отдых получается экстремальный, но интересный – ночуют в палатках, еду готовят на костре, умываются в природных водоемах. Все это время стараются обходиться без мобильных телефонов. На походные условия никто не жалуется, наоборот, в этом находят свою прелесть.

А началось все пять лет назад, тогда молодой айтишник вдруг понял, что не может больше ездить в переполненных душных автобусах и маршрутках. Поэтому купил велосипед.

– Я сначала поговорил с директором, смогу ли заводить в офис велосипед. На улице на весь день его не оставишь. Мне разрешили, после этого стал ездить только на нем. При этом, если раньше я любил носить классические костюмы, от них пришлось отказаться. Мой стиль теперь более спортивный. Проблем с подбором одежды не было, на рынке много вещей такого фасона. Есть брюки, которые смотрятся как обычные, и кроссовки под ботинки. Приобрел рюкзак вместо делового портфеля. Теперь я уже не зависел от расписания автобусов, не стоял по полчаса на остановке, из дома выходил как мне удобно. На работу добирался гораздо быстрее, а главное, бесплатно. Как потом посчитал, затраты на приобретение велосипеда оправдались уже за полсезона. Многие, возможно, подумают, что приезжаю «весь в мыле». Но если ехать спокойно, никакого напряжения организм не испытывает.

Волнует Андрея другое – отсутствие велосипедных дорожек и знаков, предупреждающих водителей: осторожно, велосипедист! Ездить ему приходится по крайней правой полосе и местами по тротуару. Но это не нравится пешеходам. Так и «прыгает» с проезжей части на тротуар и обратно, а бордюры высокие, заездов нет.

Конфликты с автомобилистами не редкость. До сих пор не все автовладельцы знают, что велосипедист – полноправный участник дорожного движения, так что не все готовы его пропустить.

– Очень приятно, когда к нам на дороге относятся с пониманием, – говорит Андрей. – Но далеко не все готовы делить проезжую часть, есть такие, кто готов задавить. Иногда, конечно, сами велосипедисты ведут себя неправильно, ДТП происходят и с их участием и по их вине, поэтому гнев водителей в чем-то оправдан.

Андрей человек деятельный, обращался по данному вопросу к местным властям. Но если раньше ему обещали обратить внимание, то теперь говорят: кататься можно на велодорожке в парке. Там и продуманный маршрут, и красивая местность.

– Веломаршрут есть, но велосипедисты не спешат туда, – говорит Андрей и знает почему. – Прямо по дорожкам гуляют мамы с колясками, и там же работает велопрокат, где, взяв велосипед на время, многие ездят как им вздумается. Но велопрогулка – это одно, а велосипед как транспортное средство – другое. Значит, нужны условия. Неплохо было бы обозначить места для велосипедистов на дорогах и тротуарах, чтобы не возникали казусы. Нам нужно учиться у цивилизованных в этом отношении стран, где отдают предпочтение именно велосипеду, даже чиновники передвигаются на двух колесах. Это же еще решение проблемы экологии. Думаю, прежде чем строить новые дороги, стоит подумать об этом.

Обычный велосипед Андрей совсем скоро заменил на спортивный. Приехал к друзьям в Самару, там ему дали прокатиться на таком. Он попробовал и понял, насколько комфортнее. Купил, теперь на нем преодолевает до 230 километров в день и даже стал путешествовать. Сначала по области, затем отправился в Россию, точнее в Самарскую область. Добирается туда на автобусе обычным пассажиром, с необычным багажом – велосипедом. А от автовокзала уже крутит педали сам.

– Там много красивых мест, которые я посмотрел, например, заповедник Самарская лука, Молодецкий курган. Меня часто спрашивают: а где ты ночуешь, что ешь, не боишься преступников? Прелесть одиночного путешествия в том и заключается, что я всегда еду в никуда, у меня есть определенный маршрут, а как сложится дорога или где будет ночлег, точно не знаю. Беру с собой немного денег, и этого хватает. Кстати, многие удивляются, когда слышат, что я из Казахстана, в их представлении, это где-то за тысячу километров от них. Велотуризм развивается, во время путешествия встречаются и единомышленники, тоже на колесах. С кем-то удается поговорить, самые рисковые едут в кругосветку, большая часть в Китай. Но, чтобы набраться впечатлений, совсем не обязательно строить грандиозные планы. В нашей области много прекрасных мест. Однажды я ехал в сторону озера Шалкар, было очень жарко. У меня еще к тому же закончилась вода. Посреди степи увидел пастуха, я с ним заговорил на казахском языке, он удивился. Спросил, есть ли в поселке магазин, хочу пить, он мне ответил на русском, что магазина тут нет и к себе домой пригласил пообедать.

В степи много сакральных мест, со старинными захоронениями, столпами, на которых арабской вязью что-то написано. В этих местах чувствуется особая энергетика. После каждой поездки я возвращаюсь не уставшим и измученным, а отдохнувшим и вдохновленным – новыми местами и знакомствами.

Фотоотчеты о путешествиях Андрей выкладывает на страничке группы ВКонтакте. У него уже более тысячи подписчиков, некоторые примкнули в его ряды и теперь тоже путешествуют на велосипедах вместе с ним. Возраст от 18 до 55 лет. Люди разных профессий, но у них общий интерес.

Например, Виталий Белев, ему 53 года, но он молод не только внешне, но и по характеру.

– Это удивительный человек, с которым интересно общаться. Он много знает маршрутов, увлекательно рассказывает истории. В шлеме, на велосипеде и с рюкзаком за плечами – он один из нас, хотя в обычной жизни это очень серьезный человек, врач-стоматолог. Имеет автомобиль, но любит путешествовать на велосипеде. Сергей Белоногов активный участник наших туров, фитнес-тренер. Владимир Тяпухин – дизайнер, во время поездки делает красивые фотографии и видео. Есть музыканты, предприниматели, студенты, государственные служащие, причем как мужчины, так и женщины. Мы знакомимся, общаемся так, будто много лет знаем друг друга. Потому что между нами много общего.

Со временем Андрей сменил и сферу деятельности. Он открыл свой магазин по продаже велосипедов, где помогает подобрать машину каждому, кто имеет интерес. Сначала предлагает попробовать, а если понравится, то уже купить.

– Понятно, что ради одной поездки покупать велосипед смысла нет. Нужно убедиться, захочется ли тебе снова сесть на него. Были случаи, когда покупали, кто-то передумывал. Поездки, которые я организую, бесплатные. Никаких денежных сборов нет, мы просто назначаем дату, время и место сбора, собираемся и едем в поход. Каждый с собой берет все, что считает нужным. На берегу реки устраиваем привал, купаемся, загораем, готовим чай.

Совместно с ветеранами спорта Андрей организовывает велосипедные пробеги и марафоны дистанцией 150 и более километров. Их посвящают государственным праздникам и знаменательным датам. Областное управление физической культуры и спорта подобные идеи всегда поддерживает.

Помимо увлечений велосипедами Андрей любит рыбачить, парня волнует состояние Урала. Вместе с друзьями он также сплавляется на байдарках.

– Опять же со мной те, кому это интересно, – говорит молодой человек. – Я всегда нахожу для себя время и возможность для занятия спортом, активного отдыха и тех, кто будет рядом со мной. Зимой, к примеру, были лыжи, и это тоже здорово.

Супруга поддерживает его увлечение, она тоже любит велосипед, но пока катается только в пределах города. У Андрея двое детей. Старшему сыну 10 лет и у него уже есть свой велосипед.

Фото: Андрей Карпов
ВСЕ РАЗДЕЛЫ
Top